Московский городской психолого-педагогический университет

101996 Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7(495)6329970
psp@mgppu.ru

Разработка концепции и содержания стандарта профессиональной деятельности педагога осуществлялась в два основных этапа.

Первый этап – разработка концепции стандарта был реализован в 2012 – 2013 гг. рабочей группой при Министерстве образования и науки Российской Федерации (под руководством Е.А. Ямбурга). Концепция была представлена для обсуждения профессиональной общественностью на официальном сайте Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Второй этап – разработка макета стандарта профессиональной деятельности и организация и проведение общественно-профессионального обсуждения стандарта – реализована рабочей группой на базе Московского городского психолого-педагогического университета.

На втором этапе сформирована рабочая группа специалистов-разработчиков профессионального стандарта, осуществивших теоретическое, методологическое и нормативное обоснование, и подготовку проекта профессионального стандарта педагога в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ. Проект профессионального стандарта прошел широкое общественно-профессиональное обсуждение на круглых столах и расширенных совещаниях рабочих групп при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерстве образования и науки Российской Федерации с участием представителей профессионального сообщества, работодателей, их объединений, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В тексте проекта стандарта учтены и отражены замечания и рекомендации представителей профессионального сообщества, ведущих профильных профессиональных ассоциаций и профессиональных союзов федерального уровня. Итоговый вариант профессионального стандарта педагога был согласован с ведущими профильными профессиональными ассоциациями и Общероссийским Профсоюзом образования.
В настоящее время осуществляется апробация и внедрение профстандарта педагога на базе региональных стажировочных площадок. Основные направления апробации и внедрения:

  • разработка концепции поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога;
  • разработка и общественно-профессиональное обсуждение проекта модернизации системы педагогического образования в части профстандарта педагога;
  • разработка системы установления уровней соответствия компетенций педагога содержанию профстандарта педагога;
  • разработка модели построения дифференцированного профиля программы профессионального развития педагогов на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профстандарта педагога;
  • апробация и внедрение профстандарта педагога в системе высшего педагогического образования;
  • разработка аналитических и методических материалов по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога.