СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА
I. Состав стажировочной площадки
Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования». Базовые площадки: 1.Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж г. Тамбова; 2. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Тамбова»; 3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа; 4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Колосок» г. Мичуринска; 5. Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Возрождение»; 6. Муниципальное автономное образовательное учреждение Лицей №6 г.Тамбова; 7. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1; 8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Мичуринска; 9. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Мичуринска 10. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Умка» г. Тамбова; 11. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида «Радуга» г. Рассказово; 12. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Непоседы» Тамбовского района. |
II. Профиль деятельности стажировочной площадки
Повышение квалификации работающих педагогов
III. Основные цели и задачи стажировочной площадки
Цель: Обеспечение условий для эффективного внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" с учетом региональных особенностей развития системы образования. Задачи стажировочной площадки: 1. Установление соответствия требований к умениям и знаниям учителя/воспитателя трудовым действиям стандарта профессиональной деятельности педагога. 2. Подготовка и общественно-профессиональное обсуждение предложений по включению в профессиональный стандарт дополнительных знаний и умений, необходимых для реализации предусмотренных стандартом трудовых действий; дополнительных трудовых действий в рамках определенных стандартом трудовых функций 3. Определение содержания основных компетенций педагога на основе анализа содержания трудовых действий, умений и знаний профессионального стандарта в соответствии с рамкой дифференциации уровней профессионального развития педагога, разработанной экспертной группой. 4. Разработка и апробация диагностического инструментария для установления уровня соответствия компетенций работающего педагога уровням профессионального развития. 5. Разработка и апробация диагностического инструментария для оценки соответствия уровня компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта (с учетом модели, предложенной экспертной группой проекта). 6. Разработка предложений о перечне и содержании нормативно-правовых документов, необходимых для использования профессионального стандарта педагога в части, соответствующей профилю деятельности площадки. 7. Разработка программ и учебно-методического обеспечения модулей повышения квалификации работающих педагогов, обеспечивающих формирование дифференцированных профилей подготовки различных категорий педагогических работников на основе требований профессионального стандарта и результатов проведенной диагностики. 8. Разработка примерных должностных инструкций педагогических работников с учетом требований профессионального стандарта педагога. 9. Формирование модельных подходов по осуществлению дифференцированной оплаты труда педагогических работников, учитывающей положения профессионального стандарта.
IV. Ожидаемые результаты деятельности стажировочной площадки
1. Скорректированный с учетом результатов общественно-профессионального обсуждения перечень трудовых действий, умений и знаний педагога в рамках предусмотренных профессиональных стандартом педагога трудовых действий. 2. Установленное соответствие умений и знаний трудовым действиям профессионального стандарта. 3. Перечень и описание содержания основных компетенций педагога в соответствии с рамкой дифференциации уровней профессионального развития педагога, разработанной экспертной группой. 4. Диагностический инструментарий для установления уровня соответствия компетенций работающего педагога уровням профессионального развития; рекомендации по его использованию в целях оценки деятельности педагога. 5. Предложения о перечне и содержании нормативно-правовых документов, необходимых для использования профессионального стандарта педагога в части, соответствующей профилю деятельности площадки. 6. Рекомендации по формированию персонифицированной модели профессионального развития с учетом результатов диагностики компетенций работающего педагога. 7. Программы и учебно-методическое обеспечение модулей повышения квалификации работающих педагогов, обеспечивающих формирование дифференцированных профилей подготовки педагогов на основе требований профессионального стандарта. 8. Предложения по учету требований профессионального стандарта педагога при разработке и реализации программ высшего и среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика».
V. Контакты стажировочной площадки
Координатор стажировочной площадки |
Ректор Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" ШЕШЕРИНА Галина Александровна |
Телефон/ факс |
8(4752)63-05-15 |
Адрес электронной почты |
toipkro@gmail.com |
Сайт |
http://ipk.68edu.ru/ |
Фотоотчет о деятельности стажировочной площадки