СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА

I. Состав стажировочной площадки

Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение 
дополнительного профессионального образования 
«Институт повышения квалификации работников образования».

Базовые площадки: 
1.Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
 профессионального образования Педагогический колледж г. Тамбова;
2. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30 
г. Тамбова»;
3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа;
4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Колосок» 
г. Мичуринска;
5. Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение Центр 
психолого-медико-социального сопровождения «Возрождение»;
6. Муниципальное автономное образовательное учреждение Лицей №6 г.Тамбова; 
7. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1;
8.  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" 
г. Мичуринска9. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 
г. Мичуринска
10. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Умка» г. Тамбова;
11. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного 
вида «Радуга» г. Рассказово;
12. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Непоседы» 
Тамбовского района.

II. Профиль деятельности стажировочной площадки

      Повышение квалификации работающих педагогов

III. Основные цели и задачи стажировочной площадки 

Цель: 
Обеспечение условий для эффективного внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая 
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)" с учетом региональных особенностей развития системы образования.

Задачи стажировочной площадки:
1. Установление соответствия требований к умениям и знаниям учителя/воспитателя трудовым действиям 
стандарта профессиональной деятельности педагога.
2. Подготовка и общественно-профессиональное обсуждение предложений по включению в профессиональный 
стандарт дополнительных знаний и умений, необходимых для реализации предусмотренных стандартом 
трудовых действий; дополнительных трудовых действий в рамках определенных стандартом трудовых функций
3. Определение содержания основных компетенций педагога на основе анализа содержания трудовых 
действий, умений и знаний профессионального стандарта в соответствии с рамкой дифференциации уровней 
профессионального развития педагога, разработанной экспертной группой.
4. Разработка и апробация диагностического инструментария для установления уровня соответствия 
компетенций работающего педагога уровням профессионального развития.
5. Разработка и апробация диагностического инструментария для оценки соответствия уровня компетенций 
педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта (с учетом модели, предложенной 
экспертной группой проекта).
6. Разработка предложений о перечне и содержании нормативно-правовых документов, необходимых для 
использования профессионального стандарта педагога в части, соответствующей профилю деятельности 
площадки.
7. Разработка программ и учебно-методического обеспечения модулей повышения квалификации работающих 
педагогов, обеспечивающих формирование дифференцированных профилей подготовки различных категорий 
педагогических работников на основе требований профессионального стандарта и результатов проведенной 
диагностики.
8. Разработка примерных должностных инструкций педагогических работников с учетом требований 
профессионального стандарта педагога.
9. Формирование модельных подходов по осуществлению дифференцированной оплаты труда педагогических 
работников, учитывающей положения профессионального стандарта.

IV. Ожидаемые результаты деятельности стажировочной площадки

1. Скорректированный с учетом результатов общественно-профессионального обсуждения перечень трудовых 
действий, умений и знаний педагога в рамках предусмотренных профессиональных стандартом педагога 
трудовых действий.
2. Установленное соответствие умений и знаний трудовым действиям профессионального стандарта. 
3. Перечень и описание содержания основных компетенций педагога в соответствии с рамкой 
дифференциации уровней профессионального развития педагога, разработанной экспертной группой.
4. Диагностический инструментарий для установления уровня соответствия компетенций работающего 
педагога уровням профессионального развития; рекомендации по его использованию в целях оценки 
деятельности педагога.
5. Предложения о перечне и содержании нормативно-правовых документов, необходимых для использования 
профессионального стандарта педагога в части, соответствующей профилю деятельности площадки.
6. Рекомендации по формированию персонифицированной модели профессионального развития с учетом 
результатов диагностики компетенций работающего педагога.
7. Программы и учебно-методическое обеспечение модулей повышения квалификации работающих педагогов, 
обеспечивающих формирование дифференцированных профилей подготовки педагогов на основе требований 
профессионального стандарта.
8. Предложения по учету требований профессионального стандарта педагога при разработке и реализации
программ высшего и среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 
«Образование и педагогика».

V. Контакты стажировочной площадки

Координатор 
стажировочной площадки
Ректор Тамбовского областного государственного образовательного 
автономного учреждения дополнительного профессионального образования 
"Институт повышения квалификации работников образования"
ШЕШЕРИНА Галина Александровна
Телефон/ факс
8(4752)63-05-15
Адрес  электронной почты
toipkro@gmail.com
Сайт
http://ipk.68edu.ru/

Фотоотчет о деятельности стажировочной площадки

IMG_2352
_MG_6478

 

Комментарии