Наименование Ссылка на материал
1 Перечень профессиональных компетенций педагога-психолога    Скачать

 

3 мысли о «Материал для обсуждения»

  1. Краевое государственное автономное общеобразовательное учреждение
    «Краевой Центр Образования»
    г. Хабаровск
    педагог-психолог
    Викулина А.И.

    Предложение по перечню профессиональных компетенций педагога-психолога в соответствии с перечнем трудовых функций и трудовых действий (далее Перечень).

    Предложение по Перечню трудовых компетенций педагога-психолога.
    Трудовая функция «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса» пункт 9:
    «Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления».
    Столкнувшись с ситуацией, когда обучающийся выступает в роли подозреваемого, обвиняемого, либо является потерпевшим или свидетелем преступления, педагог-психолог образовательной организации не всегда знает, какие методики и способы работы можно приметить в данной ситуации. Выступать в качестве подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего или свидетелем преступления, может не только сам учащийся образовательного учреждения, но и кто-то из его близкого окружения. Для полноценной работы необходимо учитывать все возможные варианты, которые могут произойти в процессе обучения с учащимися и создавать механизмы психолого-педагогического сопровождения. Знакомить педагогов, преподавателей, администрацию образовательного учреждения, с вопросами, исследованиями и рекомендациями, по данному пункту, без должного владения компетенцией не профессионально.
    Считаем, что данная область знаний, как с юридической так с психолого-педагогической стороны, не достаточно полноценна представлена. На наш взгляд можно было бы дополнительно проводить обучение, семинарские занятия с практическим рекомендациями, как для специалистов, обучающихся профессии педагог-психолог, так и для практикующих педагогов-психологов образовательных учреждений.
    Педагогу-психологу необходимо юридическое просвещение, для полноценной работы в образовательном учреждении. Взаимодействие с медицинскими учреждениями, для получения полного спектра знаний по данной компетенции и применения этих знаний затем на практике в образовательном учреждении. В ситуации, когда обучающийся выступает в качестве потерпевшего, знание его физического состояния крайне важно.
    Возможно заключение дополнительных соглашений по обучению данной компетенции педагога-психолога с другими организациями ВПО и КПК ВПО. Необходимо разработать перечень специальных методик, для применения в работе с обучающимися по павших под понятие данной компетенции, в образовательном учреждении. Разработать механизмы работы педагога-психолога с родителями, педагогами, преподавателями, администрацией образовательного учреждения, в данной компетенции. Это осуществимо через повышение квалификации педагога-психолога, работающего в образовательном учреждении, и обучении педагога-психолога по курсу бакалавр.
    Исходя из этого предлагаем:
    — создать перечень методик для работы педагога-психолога с данной категорией обучающихся;
    — разработать механизмы работы педагога-психолога с родителями, педагогами, преподавателями, администрацией образовательного учреждения;
    — разработать курс практических рекомендаций для работы педагога-психолога в данной компетенции;
    -создать направления взаимодействия педагога-психолога с медицинскими учреждениями;
    — разработать и внедрить курс по юридической психологии для будущих и практикующих педагогов-психологов, с учётом работы педагога-психолога в образовательном учреждении.

  2. Требуемые компетенции не согласованы между собой, например, в части «Психологическая экспертиза» пп. 1, 2 бакалавр осуществляет анализ психологического мониторинга, а в части «Психологическая диагностика» п. 7 — «невыполнимо», где также требуется анализ психологического мониторинга.
    Выпускник бакалавриата должен, в-первую очередь, владеть навыками анализа в профессиональной деятельности. Любое трудовое действие по профстандарту требует умения анализировать.
    ТФ «Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ»в пп. 2 и 3 заменить на «Умение подбирать коррекционные и развивающие программы в соответствии с выявленными проблемами отдельных обучающихся или групп».
    В СПК-2 добавить: «способность анализировать данные, полученные в ходе психологической диагностики и трансформировать в выводы, рекомендации участникам образовательного процесса».

  3. Требуемые компетенции не согласованы между собой, например, в части «Психологическая экспертиза» пп. 1, 2 бакалавр осуществляет анализ психологического мониторинга, а в части «Психологическая диагностика» п. 7 — «невыполнимо», где также требуется анализ психологического мониторинга.
    Выпускник бакалавриата должен, в-первую очередь, владеть навыками анализа в профессиональной деятельности. Любое трудовое действие по профстандарту требует умения анализировать.
    ТФ «Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ»в пп. 2 и 3 заменить на «Умение подбирать коррекционные и развивающие программы в соответствии с выявленными проблемами отдельных обучающихся или групп».
    В СПК-2 добавить: «способность анализировать данные, полученные в ходе психологической диагностики и трансформировать в выводы, рекомендации участникам образовательного процесса»

Комментарии