27 июня 2017 года. В Московском государственном психолого-педагогическом университете 27 июня  состоялся семинар-вебинар «Обсуждение опыта апробации профессионального стандарта  «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»»

Организаторы семинара-вебинара:

Министерство образования и науки Российской Федерации;

Московский государственный  психолого-педагогический университет.

Семинар-вебинар проведен в рамках реализации дорожной карты (перечень основных мероприятий) по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденной 24 июня 2015 года Министерством образования и науки Российской Федерации.

Участники семинара-вебинара — 1300 человек из 72 субъектов Российской  Федерации: представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, координаторы и члены пилотных площадок субъектов Российской Федерации по апробации и внедрению профессионального стандарта  «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», представители организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующих программы профессиональной подготовки педагогов-психологов, эксперты в области разработки и применения профессиональных стандартов, в ходе семинара-вебинара обсудили:

  • опыт апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в рамках деятельности региональных пилотных площадок;
  • проекты примерных основных образовательных программ высшего образования «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (уровень – бакалавриат, магистратура).

В ходе семинара-совещания выступили с сообщениями:

  • Виталий РУБЦОВ, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета;
  • Ирина ТЕРЕХИНА, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Татьяна КЛЮЕВА, директор ГБУ ДПО Самарской области «Региональный социопсихологический центр»;
  • Татьяна УДИНА,  директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» города Чебоксары Чувашской Республики;
  • Рустам КУРБАНОВ, старший методист ГБУ ГППЦ Департамента образования города Москвы;
  • Юрий ЗАБРОДИН, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета, руководитель рабочей группы по адаптации отдельных профессиональных стандартов работников социальной сферы;
  • Марина ЕГОРОВА, декан факультета Психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета;
  • Людмила МАКСИМОВА, профессор кафедры естествознания и методики его преподавания в начальных классах Уральского государственного педагогического университета;
  • Татьяна АНДРУЩЕНКО, декан факультета психолого-педагогического и социального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

ТЕЛЕВЕРСИЯ РАБОТЫ СЕМИНАРА-ВЕБИНАРА  

№  п/п       МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА-ВЕБИНАРА
1 Программа работы семинара-вебинара (скачать)
2 Проект рекомендаций для органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, по применению профстандарта педагога-психолога (скачать)
3 Анкета для образовательных организаций по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (скачать).Заполненную анкету  организаторы семинара-вебинара просят направить на адрес электронной почты psmgppu@mail.ru
4 Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (скачать)
5 Дорожная карта (перечень  основных мероприятий) по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (скачать)
6 Проект примерной основной образовательной программы высшего образования по профилю «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», уровень бакалавриата (скачать программу, скачать учебный план)
7 Проект примерной основной образовательной программы высшего образования по профилю «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», уровень магистратуры (Скачать программу, скачать учебный план, скачать приложение (карты компетенций), скачать приложение (аннотации модулей вариативной части)
Презентации докладов семинара-вебинара
Егорова М.А. О разработке проекта примерной основной образовательной программы высшего образования по профилю «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (уровень бакалавриата) (скачать презентацию)
Забродин Ю.М.О разработке проекта примерной основной образовательной программы высшего образования по профилю «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (уровень магистратуры) (скачать презентацию).
Клюева Т.Н.Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования» (опыт в Самарской области) (скачать презентацию)
Курбанов Р.А. Оценка профессиональных компетенций педагогов-психологов на основе профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» как современный инструмент управления кадровым потенциалом ГППЦ (скачать презентацию)
Удина Т.Н.Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагогов-психологов  с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики) (скачать презентацию)
Дополнительные материалы
Выпуск журнала «Психологическая наука и образование psyedu.ru» Том 8, №3, 2016 г.  по теме «Новая магистерская программа подготовки психолога образования к профессиональной деятельности» (перейти к просмотру)
Материалы Всероссийской конференции  «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», 16 декабря 2016 года — перейти к просмотру
Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: педагог-психолог в мире школы», 25-26 апреля 2017 года — перейти к просмотру

 

Контакты оргкомитета

psmgppu@mail.ru,

Апушкина Лидия Ивановна (тел. 8 (495) 632-99-70),

Леонова Олеся Игоревна (тел. 8 (909) 966-55-37).

Семинар-вебинар состоялся в дистанционной форме.

Комментарии