07 октября 2016 года. Обсуждению проекта образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов (квалификация (степень) магистр) и проекта примерной основной образовательной программы  был посвящен семинар-вебинар «Применение профессиональных стандартов работников социальной сферы:  обсуждение проекта образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и проекта примерной основной образовательной программы; обсуждение  межведомственных моделей оказания социальных и образовательных услуг» (далее – семинар-вебинар), проведенный 07 октября 2016 года в Московском государственном психолого-педагогическим университете при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.

В семинаре-вебинаре приняли участие представители органов исполнительной власти, некоммерческих и общественных организаций инвалидов и детей-инвалидов, представителей организаций системы здравоохранения, осуществляющих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, образовательных организаций высшего образования, специалистов, экспертов – всего более 50 человек.

Программа работы семинара-вебинара включала:

1.  Дискуссионную площадку «Общественно-профессиональное обсуждение проекта образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и проекта примерной основной образовательной программы)».

2. Дискуссионную площадку «О межведомственных моделях оказания социальных и образовательных услуг в практике апробации и применения профессиональных стандартов работников социальной сферы».

Семинар-вебинар был проведен в рамках расширенного заседания комиссии «Сопровождение применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы»  федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Основные направления работы семинара-вебинара:

1. Общественно-профессиональное обсуждение проекта образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и проекта примерной основной образовательной программы, в том числе:

  • Обсуждение областей трудовой деятельности и трудовых функций специалистов в области социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
  • Обсуждение требований к общепрофессиональным и профессиональным компетенциям лиц, принимаемых на обучение по программам магистратуры по направлениям подготовки в области социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, и результатам освоения данных программ;
  • Обсуждение проекта образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов (квалификация (степень) магистр);
  • Обсуждение проекта примерной основной образовательной программы высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов (квалификация (степень) магистр).

2. Обсуждение межведомственных моделей оказания социальных и образовательных услуг в практике апробации и внедрения профессиональных стандартов работников социальной сферы (региональный опыт).

    Обсудив поставленные вопросы, участники семинара-вебинара приняли следующие рекомендации:

1.Одобрить проекты федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и примерной основный образовательный программы с учетом доработки.

2.Разработчикам осуществить доработку  проектов федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и примерной основный образовательный с учетом поступивших замечаний и предложений.

3. Считать целесообразным разработку  предложений по внесению изменений и дополнений в принятые профессиональные стандарты работников социальной сферы с учетом общественно-профессионального обсуждения.

4. Разработать предложения по уточнению перечня направлений подготовки высшего образования, по которым должны быть актуализированы ФГОС ВО в соответствии с требованиями принятых профстандартов, имеющих межведомственный и межотраслевой характер.

5. Разработать предложения по разработке или актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и примерных основных образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов работников социальной сферы, имеющих межведомственный и межотраслевой характер.

МАТЕРИАЛЫ ПО ИТОГАМ  РАБОТЫ  СЕМИНАРА-ВЕБИНАРА

Фоторепортаж работы семинара-вебинара (перейти к просмотру фотографий)

Презентации докладчиков  Забродин Ю.М. Общественно-профессиональное обсуждение проекта образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и проекта примерной основной образовательной программы (скачать)
Леонова О.И. Обсуждение требований к общепрофессиональным и профессиональным компетенциям лиц, принимаемых на обучение по программам магистратуры по направлениям подготовки в области социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, и результатам освоения данных программ (скачать)
Ослон В.Н. Обсуждение областей трудовой деятельности и трудовых функций специалистов в области социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов (скачать)
 Щербакова А.М. Требования к общепрофессиональным и профессиональным компетенциям лиц, принимаемых на обучение по программам магистратуры по направлениям подготовки в области социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов,  и результатам освоения данных программ (скачать)
 Макаровская З.В., Костенкова Ю.А., Куртанова Ю.Е.  Проект примерной основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ПООП ВО) по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов (скачать)
 Раздаточный материал участника   Программа  семинара-вебинара (скачать)
Проект рекомендаций участников семинара-вебинара «Апробация и внедрение профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы» 07 октября 2016 года (скачать)
Проект ФГОС ВО «Социальная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов (скачать)
Проект ПООП ВО «Социальная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов (скачать)
Форма экспертного заключения на проекты ФГОС ВО и ПООП ВО (скачать)
Протокол внесенных изменений в проект федерального государственного образовательного стандарта высшего образования«Социальная реабилитология и абилитология инвалидов, в том числе детей-инвалидов» (скачать)
Протокол внесенных изменений в проект примерной основной образовательной программы высшего образования«Социальная реабилитология и абилитология инвалидов, в том числе детей-инвалидов» (скачать)

 

ДОРАБОТАННЫЕ ПРОЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ

1. Доработанный проект образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов (скачать).

2Доработанный проект примерной основной образовательной программы высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов (квалификация (степень) магистр (скачать).

 

ТЕЛЕВЕРСИЯ

ВИДЕОТРАНСЛЯЦИИ СЕМИНАРА-ВЕБИНАРА 

Одна мысль о «Основные итоги работы семинара-вебинара по обсуждению проектов ФГОС ВО и ПООП ВО»

Комментарии