24 июня 2016 года. Обсуждению регионального опыта применения межведомственных моделей оказания социальных и образовательных услуг в условиях апробации и внедрения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы был посвящен семинар-вебинар «Апробация и внедрение профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы» (далее – семинар-вебинар), проведенный 24 июня 2016 года в Московском государственном психолого-педагогическим университете при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.

В семинаре-вебинаре приняли участие представители органов исполнительной власти, специалисты организаций социальной защиты, представители образовательных организаций, эксперты – всего более 380 человек.

Программа работы семинара-вебинара включала:

1. Доклады специалистов в области разработки и применения профессиональных стандартов по следующим вопросам:

1.1 Практика межведомственного взаимодействия при реализации социальных и образовательных услуг в условиях применения профессиональных стандартов.

1.2 Межведомственное взаимодействие при внедрении профессионального стандарта педагога-психолога.

1.3 Адаптация, внедрение и разработка новых профессиональных стандартов работников социальной сферы.

2. Круглый стол «Задачи по адаптации и внедрению профессиональных стандартов, решаемые в регионах Российской Федерации: описание практик межведомственного взаимодействия оказания социальных и образовательных услуг».

3. Дискуссионную площадку «Формирование рекомендаций по внедрению моделей межведомственной кооперации в практике оказания социальных и образовательных услуг (на основе регионального опыта апробации и внедрения профстандартов работников образования и социальной сферы)».

Семинар-вебинар был посвящен поиску ответов и разработке решений на следующие проблемы и вопросы:

  1. Варианты межведомственных моделей оказания социальных и образовательных услуг в практике апробации и внедрения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы.
  2. Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг в практике регионов, в том числе:
  • обсуждение новых профессий работников образования и социальной сферы, включенных в Справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования;
  • обсуждение задач по адаптации и внедрению профессиональных стандартов, решаемых в регионах РФ;
  • обсуждение методических рекомендаций по адаптации и внедрению профессиональных стандартов для экспериментальных региональных площадок.
  1. Замечания и дополнения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы, имеющих межведомственный характер (предложений по изменению и дополнению структуры профессиональных стандартов педагога-психолога, психолога в социальной сфере, специалиста по работе с семьей, специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере).
  2. Формирование списка регионов, участвующих в адаптации и внедрении профессиональных стандартов.
  3. Формирование корпуса экспертов, участвующих в адаптации и внедрении профессиональных стандартов.

Обсудив поставленные вопросы, участники семинара-вебинара приняли следующие рекомендации:

  1. Принять к сведению результаты рассмотрения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения проектов профессиональных стандартов.
  2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты (в срок до 31.08.2016 года):

          2.1 Представить  в рабочую группы по адаптации и внедрению профессиональных стандартов работников социальной сферы (psmgppu@mail.ru):

  • описание регионального опыта в отношении межведомственного взаимодействия оказания и социальных и образовательных услуг в рамках апробации и внедрения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы;
  • анкеты по применению профессиональных стандартов и по организации межведомственного взаимодействия при оказании социальных и образовательных услуг в практике применения профессиональных стандартов.

       2.2  Организовать в субъектах Российской Федерации подготовительную работу по обеспечению перехода заинтересованных                      организаций на работу в условиях действия профессиональных стандартов работников социальной сферы:

  • Создать в регионе рабочие группы по апробации профессиональных стандартов работников социальной сферы в форме региональной (пилотной) площадки, определить регламент и Координационный орган межведомственного взаимодействия.
  • Разработать дорожную карту региона (перечень основных мероприятий) по апробации профессиональных стандартов работников социальной сферы в соответствии с данными рекомендациями и направить ее в адрес Минтруда России.
  • Направить предложения в рабочую группы по адаптации и внедрению профессиональных стандартов работников социальной сферы (psmgppu@mail.ru) по формированию списка регионов, участвующих в адаптации и внедрении профессиональных стандартов, а также формированию корпуса экспертов, участвующих в адаптации и внедрении профессиональных стандартов.

        2.3  Принять участие в анкетировании по вопросам применения профессиональных стандартов.

  1. Одобрить работу подгрупп рабочей группы по адаптации и внедрению профессиональных стандартов работников социальной сферы по обобщению лучших практик адаптации и внедрения профессиональных стандартов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  2. Рекомендовать Рабочей группе Минтруда РФ по адаптации и применению профессиональных стандартов работников социальной сферы

         4.1 Продолжить работу по подготовке дополнений и изменений, а при необходимости,  новых редакций профессиональных стандартов работников социальной сферы с учетом результатов рассмотрения профессиональных стандартов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и задач  предоставления образовательных и социальных услуг на межведомственной основе.

       4.2  Осуществлять координацию работ по апробации профессиональных стандартов работников социальной сферы, в том числе методическое, информационное  и консультационное сопровождение,  отбор лучших практик апробации профессиональных стандартов (с учетом применения межведомственных моделей оказания социальных и образовательных услуг) и формирование реестра организаций – участников апробации  профессиональных стандартов работников социальной сферы.

       4.3 Подготовить  для публикации сборник с описанием опыта регионов по организации межведомственного взаимодействия в условиях применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы при оказании социальных и образовательных услуг.

  1. Одобрить модели межведомственного взаимодействия по оказанию социальных и образовательных услуг в практике применения профессиональных стандартов работников социальной сферы, представленные в ходе семинара-вебинара представителями следующих регионов: Москва, Московская область, Воронежская область, Самарская область, Свердловская область, Ярославская область.
  2. Одобрить аналитические и методические материалы по распространению результатов внедрения профессиональных стандартов, имеющих межведомственный характер (рекомендации по построению региональной модели межведомственного взаимодействия), подготовленные подгруппой Рабочей группы Минтруда по адаптации и внедрению профессиональных стандартов работников социальной сферы.

Оргкомитет и участники выражают благодарность всем докладчикам семинара-вебинара за содержательные сообщения:

  1. Рубцову Виталию Владимировичу, ректору Московского государственного психолого-педагогического университета,
  2. Волошиной Ирине Александровне, директору по развитию системы профессиональных квалификаций НИИ труда и социального страхования Минтруда РФ,
  3. Лашкул Марине Валерьевне, начальнику отдела нормативного регулирования в сфере защиты прав детей Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ,
  4. Забродину Юрию Михайловичу, проректору Московского государственного психолого-педагогического университета, руководитель рабочей группы по адаптации отдельных профессиональных стандартов работников социальной сферы,
  5. Сизиковой Валерии Викторовне, декану факультета социальной работы, педагогики и ювенологии Российского государственного социального университета, руководитель рабочей группы по адаптации и внедрению отдельных профстандартов работников социальной сферы,
  6. Алехиной Светлане Владимировне, проректору по инклюзивному образованию Московского государственного психолого-педагогического университета,
  7. Долгоаршинных Нелли Владимировне, начальнику регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
  8. Евстешиной Ольге Ивановне, эксперту ГБУ «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное», г. Москва,
  9. Нурмухамедову Руслану Шамильевичу, эксперту ГБУ «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное», г. Москва,
  10.  Ярецкому Юрию Львовичу, ректору автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Институт социального образования», г. Воронеж,
  11. Морозовой Инне Григорьевне, ГБУ «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное», г. Москва,
  12. Расходовой Оксане Алексеевне, директору государственного учреждения Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.о.Сызрань»,
  13. Пестовой Ирине Васильевне, директору государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи «Ладо», г. Полевской,
  14. Олтаржевской Любови Евгеньевне, руководителю городского психолого-педагогического центра, г. Москва,
  15. Шульга Татьяне Ивановне, профессору кафедры Социальной психологии Московского государственного областного университета, г. Москва,
  16. Ансимовой Нине Петровне, профессору кафедры общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского.

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ИТОГАМ  РАБОТЫ  СЕМИНАРА-ВЕБИНАРА

Фоторепортаж работы семинара-вебинара (перейти к просмотру фотографий)

Презентации докладчиков  Забродин Ю.М. Практика межведомственного взаимодействия при реализации социальных и образовательных услуг в условиях применения профессиональных стандартов (скачать)
 Алехина С.В. Межведомственное взаимодействие при внедрении профессионального стандарта педагога-психолога (скачать)
 Сизикова В.В. Адаптация, внедрение и разработка новых профессиональных стандартов работников социальной сферы (скачать)
 Долгоаршинных Н.В. Региональная модель введения профессиональных стандартов на основе системы аттестации педагогических работников Московской области (скачать)
 Евстешина О.И. Проблемы и перспективы внедрения профессиональных стандартов работников социальной сферы в организациях поддержки семьи и детства социальной сферы г. Москвы (скачать)
Морозова И.Г. Роль конкурса профессионального мастерства «Лучший специалист по работе с семьей» в процессе внедрения профессионального стандарта  (скачать)
Пестова И.В. Профессиональный стандарт педагога-психолога как фактор изменения профессиональной деятельности педагога-психолога
Олтаржевская Л.Е.  ГППЦ как площадка для выявления ресурсов и возможностей педагогов-психологов образовательных организаций Москвы (Мониторинг профессиональных функций) (скачать)
 Раздаточный материал участника   Программа  семинара-вебинара (скачать)
 Проект рекомендаций участников семинара-совещания «Апробация и внедрение профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы» 24 июня 2016 года (скачать)
Рекомендации по распространению результатов внедрения профессиональных стандартов, имеющих межведомственный характер (рекомендации по построению региональной модели межведомственного взаимодействия) (Скачать)
Состав комиссии ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» «Сопровождение применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы» (скачать)
Анкета эксперта «Организация межведомственного взаимодействия при оказании социальных и образовательных услуг в практике применения профессиональных стандартов» (скачать)
Анкета для организаций социального обслуживания по применению профессиональных стандартов (скачать), перейти к заполнению анкеты в электронной форме
Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 №406 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 №23» (скачать)
Приказ Минтруда России от 18.11.2014 N 889н «Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)» (скачать)
 Методические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия (Методика проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта Российской Федерации) (скачать)
 Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации (№ВК 1074/07 от 23.05.2016 г.) (скачать)
 Типовые вопросы и ответы по применению профессиональных стандартов (скачать)
Применение профессиональных стандартов (презентация Минтруда России)

ТЕЛЕВЕРСИЯ

ВИДЕОТРАНСЛЯЦИИ СЕМИНАРА-ВЕБИНАРА 

 


 

Комментарии