18 — 19 декабря 2017 года. Обсуждению результатов апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и перспектив его применения в системе образования была посвящена Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения» (далее — конференция), проведенная Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» 18-19 декабря 2017 года совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Психологическим институтом Российской академии образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Пост-релиз конференции на сайте Московского государственного психолого-педагогического университета (перейти).
Конференция продолжалась в течение двух дней.
В конференции приняли участие представители органов управления образованием, образовательных организаций дошкольного и общего образования, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, организаций профессионального образования, реализующих программы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов-психологов и психологов, члены профессиональных психологических сообществ – всего более 400 человек из 63 субъектов России (в очной и дистанционной форме).
В первый день работы Конференции, 18 декабря 2017 г., обсуждались итоги апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», реализованной региональными пилотными площадками, рассматривались эффективные практики внедрения профессионального стандарта в регионах, а также приоритетные направления применения профессионального стандарта в сфере подготовки психолого-педагогических кадров.
|
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Информационное письмо о проведении конференции | скачать |
Программа конференции | скачать |
Резолюция конференции | скачать |
Предложения в план мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года | скачать |
Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования», №3 – 2017, тема выпуска «Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» | перейти |
Рекомендации по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации | скачать |
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» | скачать |
Дорожная карта (перечень основных мероприятий) по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» | скачать |
ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ ПЕРВОГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ | |
Асмолов Александр Григорьевич. Практическая психология образования: от «систем» — к «судьбам» | скачать |
Рубцов Виталий Владимирович. Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: региональный опыт | скачать |
Метелькова Елена Ивановна. Перспективы развития психологической службы образования в новых социально-экономических условиях | скачать |
Минюрова Светлана Алигарьевна. Подготовка психолого-педагогических кадров для системы образования: опыт Свердловской области | скачать |
Клюева Татьяна Николаевна. Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования» (опыт в Самарской области) | скачать |
Халикова Лилия Рашитовна. Из опыта апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Республике Башкортостан | скачать |
Абакирова Татьяна Петровна. От апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» к реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Новосибирской области | скачать |
Удина Татьяна Николаевна. Запросы на форматы развития требуемых профессиональным стандартом и являющихся дефицитарными компетенций (необходимых умений) педагогов-психологов | скачать |
Сахарова Татьяна Николаевна. Серякова Светлана Брониславовна. Опыт проектирования ПООП в соответствии с требованиями ФГОС 3++ и требованиями профессионального стандарта | скачать |
Черная Анна Викторовна. Традиции и перспективы реализации образовательных программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» в Южном федеральном университете | скачать |
Егорова Марина Алексеевна. Проекты примерных основных образовательных программ высшего образования по профилю «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» | скачать |
Андрущенко Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая подготовка магистрантов в системе модульной образовательной программы «Школьная психология»: опыт и перспективы | скачать |
Холодкова Ольга Геннадьевна. О состоянии и задачах подготовки педагогов-психологов для образовательных организаций Алтайского края | скачать |
Артюхова Татьяна Юрьевна. Подготовка психологов для системы образования: вызовы времени | скачать |
Подымова Людмила Степановна. Механизмы межведомственного взаимодействия в процессе подготовки педагогов-психологов | скачать |
Пучкова Елена Борисовна. Опыт подготовки педагогов-психологов к работе с цифровым поколением | скачать |
ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ ВТОРОГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Олтаржевская Любовь Евгеньевна. Психологизация образовательной среды: ресурсы, возможности, ожидаемые результаты | скачать |
Клюева Татьяна Николаевна. Проблемы специалистов, работающих в ППМС-центрах | скачать |
Абакирова Татьяна Петровна. ПМПК как ресурс психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | скачать |
Самсонова Елена Валентиновна. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями на разных уровнях общего образования | скачать |
Пестова Ирина Васильевна. Опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) в условиях ППМС центра | скачать |
Макарова Ирина Вилориевна. Психологическая служба университета: проблемы и перспективы развития | скачать |
Молчанова Ольга Викторовна. Проблемы и пути решения кадрового потенциала службы социально-психологического сопровождения образовательного процесса | скачать |
Калинова Ольга Игоревна. Организация социально-психологического сопровождения в образовательных комплексах | скачать |
Умняшова Ирина Борисовна. Этические нормы деятельности психолога в системе образования | скачать |
Шибелев Михаил Викторович. Модель обучения детей, находящихся на длительном стационарном лечении, реализуемая ГБОУ Школа № 109 г. Москвы | скачать |
Шульга Татьяна Ивановна. Межведомственное взаимодействие в деятельности образовательных организаций и ПМПК | скачать |
Хаустов Артур Валерьевич. Выбор образовательного маршрута для обучающихся с расстройствами аутистического спектра | скачать |
Чиркина Римма Вячеславовна. Доказательный подход к организации психологической помощи детям в системе образования: от диверсионного анализа к системным практикам |
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ