18 — 19 декабря 2018 года. Обсуждению актуальных проблем детства в современной школе была посвящена XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства» (далее — конференция), проведенная Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» 18-19 декабря 2018 года совместно с  Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Психологическим институтом Российской академии образования при поддержке  Министерства просвещения Российской Федерации.


Пост-релиз конференции  
 на сайте Московского государственного психолого-педагогического университета (18 декабря 2018 г., 
19 декабря 2018 г.)

Информационные партнеры Конференции:

Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»
Интернет-сайт Федерации психологов образования России http://www.rospsy.ru/
Интернет-сайт ФГБОУ ВО МГППУ http://мгппу.рф
Портал http://профстандартпедагога.рф
Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Информационный портал – Детская психология www.childpsy.ru

Конференция продолжалась в течение двух дней.

В конференции приняли участие  представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, члены общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», координаторы и члены пилотных площадок субъектов Российской Федерации по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», главные внештатные эксперты психологи субъектов Российской Федерации, педагоги-психологи образовательных организаций, участники финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2018», участники Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2018, представители организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующих программы профессиональной подготовки педагогов-психологов, представители системы здравоохранения, Министерства внутренних дел, Следственного комитета Российской Федерации, общественных организаций, эксперты в области разработки и применения профессиональных стандартов – всего более 600 человек из 65 субъектов России (в очной и дистанционной форме).

В первый день работы Конференции, 18 декабря 2018 г.,  были проведены: пленарное заседание Конференции и круглые столы «Трудности в обучении младших школьников», «Риски инклюзии», «Технологии профилактики социальных рисков и девиантного поведения несовершеннолетних», «Проблемы образования детей-сирот», «Проблемы и перспективы обеспечения успешной социализации в образовательной среде», а также поведены итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2018.

Во второй день работы Конференции, 19 декабря 2018 г., состоялись симпозиумы «Междисциплинарная работа специалистов в профилактике социальных рисков несовершеннолетних (деятельность центров ППММСП, ПМПК, ПМПк», «Практики применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования» в субъектах Российской Федерации», «Интернет-пространство: новые вызовы и социальные риски» и круглые столы «Формирование профессиональных компетенций и оценка квалификации педагогических работников (на примере педагогов и педагогов-психологов»», «Дефициты и ресурсы системы образования в контексте модернизации системы профилактики и противоправного поведения несовершеннолетних. Разработка проекта модели сопровождения ситуаций буллинга, аутоагрессивного, агрессивного, преступного поведения», а также мастер-классы «Эффективная техника работы с мотивацией. Борьба с ленью», «Направления, содержание и границы экспертной деятельности педагога-психолога в рамках обработки обращений граждан в органы управления образованием и конфликтные комиссии образовательных организаций», «Реализация профилактической психолого-педагогической программы «Все в твоих руках», «Психологические риски в школе. Диагностика и коррекция», «Фольклорные игры как средство профилактики девиантного поведения», «Магическая сила семьи».

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Информационное письмо о проведении конференции  скачать
Программа конференции скачать
Резолюция конференции  скачать
Электронный журнал  «Психолого-педагогические исследования», №3 – 2017, тема выпуска «Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»  перейти
Сборник материалов конференции скачать
Рекомендации по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации скачать
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» скачать
ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ ПЕРВОГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Рубцов Виталий Владимирович. Школа как социокультурный ресурс преодоления рисков современного детства скачать
Ямбург Евгений Александрович. Психологическая компетентность педагога при работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации скачать
Дозорцева Елена Георгиевна. Особенности суицидального риска в подростковом и юношеском возрасте скачать
Волкова Елена Николаевна. Методологические основания для разработки программ профилактики подросткового буллинга скачать
Зарецкий Виктор Кириллович. Рефлексивно-деятельностный подход в оказании консультативной помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей скачать
Белова Елена Сергеевна. Проблемные аспекты раскрытия одаренности у детей в начале школьного обучения скачать
Удина Татьяна Николаевна. Опыт реализации муниципальной программы «Сопровождение детей с трудностями в обучении в условиях введения новых ФГОС» в городе Чебоксары скачать
Гальцева Нина Федоровна. В 5 класс с уверенностью скачать
Старцева Ксения Николаевна.Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья скачать
Давиденко Алёна Алексеевна. Информационно-просветительская поддержка родителей: опыт Камчатского края скачать
Шульга Татьяна Ивановна. Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму скачать
Михеева Светлана Васильевна. Урок психологии как форма обеспечения успешной социализации детей младшего школьного возраста скачать
Савенко Виктория Владимировна. Профилактика школьной травли в образовательной среде скачать

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ ВТОРОГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Еременко Наталия Александровна. Особенности сопровождения профессионального развития начинающих педагогов-психологов в процессе апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» скачать
Клюева Татьяна Николаевна. Дифференцированный подход к разработке должностных инструкций педагога-психолога в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Самарской области) скачать
Забродин Юрий Михайлович. Профессиональные стандарты в образовании и социальной сфере — инновационные технологии развития квалификации скачать
Товуу Наталия Оюновна. Введение психологии в региональный компонент общего образования в Республике Тыва: опыт и проблемы скачать
Тихонова Анастасия Дмитриевна. Современное интернет-пространство и риски радикализации молодежи скачать
Насонова Дина Викторовна. Психолого-педагогические аспекты организации профилактического пространства в Интернете скачать
Балова Жанна Ивановна.  Использование концепции позитивного мышления в профилактике профессионального выгорания педагогов скачать
Олтаржевская Любовь Евгеньевна. Психолого-педагогическое сопровождение в школе: цели и задачи скачать
Удина Татьяна Николаевна. Направления, содержание и границы экспертной деятельности педагога-психолога в рамках обработки обращений граждан в органы управления образованием и конфликтные комиссии образовательных организаций скачать

 

 ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Телеверсия первого дня работы Конференции
 
18 декабря 2018 года
Телеверсия второго дня работы Конференции
 
19 декабря 2018 года

 

Комментарии