25 — 26 апреля 2017 года. Обсуждению проблем обучения, воспитания и развития детей в различные периоды школьного детства, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также вызовов и рисков, продуцируемых социальной средой,  была посвящена XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: педагог-психолог в мире школы» (далее – Конференция), проведенная под эгидой Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» 25 — 26 апреля 2017 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете при поддержке  Министерства образования и науки Российской Федерации.

Вопросы пленарных докладов конференции - 
 на сайте Московского государственного психолого-педагогического университета (перейти).

     В конференции приняли участие руководители и представители органов управления образованием, образовательных организаций общего и профессионального образования,  профессионального союза работников народного образования и науки, представители системы здравоохранения,  Министерства внутренних дел, Следственного комитета Российской Федерации, общественных организаций – всего более 300 человек из 60 регионов России (в очной и заочной форме).

Конференция продолжалась в течение двух дней.

В первый день работы Конференции, 25 апреля 2017 г., в рамках пленарного заседания обсуждались существующие проблемы в сфере детства:

  • Проблемы обучения, воспитания и развития детей в различные периоды школьного детства: снижение качества образовательной работы с детьми в системе дошкольного образования, проблемы организации учебной деятельности школьников в начальной, основной и средней школе, проблемы межэтнического общения;
  • Проблемы образования различных категорий детей: детей с ОВЗ и инвалидностью, детей-сирот, проблемы инклюзивного профессионального образования;
  • Вызовы и риски социальной среды: суицидальное поведение, девиантное поведение; распространение форм опасного «досуга», вовлечение подростков в противоправные движения; риски цифрового мира, буллинг, насилие в отношении детей, социальные риски, связанные с влиянием юридически значимых ситуаций несовершеннолетних и др.
Во второй день работы Конференции, 26 апреля 2017 г., в рамках пленарного заседания обсуждались проблемы развития психологической службы системы образования, модернизации психолого-педагогического образования, информационной безопасности детей и подростков.Актуальные вопросы психологии образования в современной школе рассматривались 26 апреля 2017 г. на круглых столах Конференции:

  • Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (модераторы Забродин Ю.М., Клюева Т.Н., Куприянова Т.В.)
  • Психологическая служба системы образования (модераторы: Дубровина  И.В., Карабанова  О.А., Метелькова  Е.И., Терехина И.О.)
  • Педагог-психолог в инклюзивном образовании (модераторы: Алехина С.В., Фальковская Л.П.)
  • Психическое здоровье школьников (модераторы: Тхостов А.Ш., Холмогорова А.Б.)
  • Процедура создания этического комитета ФПО России (модераторы: Кузнецова А.А., Запорожская Д.Е., Мурафа С.В., Гильяно А.А., Баранова Е.М.)
  • Профессиональная подготовка педагогов-психологов для современной школы (модераторы: Марголис А.А., Ямбург Е.А.)
  • Психодиагностика в образовании: программы, методы и технологии (модераторы: Абакумова И.В., Волкова Е.В., Поддьяков А.Н.)
  • Психологическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии (модераторы: Романова Е.С., Абушкин Б.М., Арзуманов Ю.Л.)
  • Педагог-психолог как ресурс эффективной семейной социализации (модераторы: Реан А.А., Ослон В.Н., Вихристюк О.В.)

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

1. Программа Конференции (скачать)
2. Резолюция Конференции (скачать)
3. Программный доклад «Психология образования в интересах детей» (скачать)
4. Заключение на проект Концепции развития психологической службы системы образования (скачать)
5. ПРЕЗЕНТАЦИИ пленарных докладов Конференции
Психология образования в интересах детей (Рубцов Виталий Владимирович)
О концепции развития психологической службы в системе образования (Зинченко Юрий Петрович)
Особенности психического развития детей и проблемы в системе общего образования (Кекелидзе Зураб Ильич)
Современная школа: взгляд изнутри (Рачевский Ефим Лазаревич)
Модернизация психолого-педагогического образования в соответствии с требованиями профессиональных стандартов (Марголис Аркадий Аронович)
Концепция информационной безопасности детей и подростков (Карабанова Ольга Александровна)
Интернет и безопасность детства (Солдатова Галина Владимировна)
6. ПРЕЗЕНТАЦИИ докладов круглых столов Конференции
Об апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог» в Республике Башкортостан (Халикова Лилия Рашитовна)
О наименовании услуг, оказываемых ППМС-центрами,и проблемах при аттестации педагогов-психологов ППМС-центров (Удина Татьяна Николаевна)
Проблемы профессиональной деятельности педагогов-психологов при переходе на деятельность по профессиональному стандарту (Каверина Наталья Евгеньевна)
Психологическая служба образовательной организации.Реалии.Проблемы.Поиск пути (Буланова Ольга Евгеньевна)
Подходы к организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях ФГОС НО (Евтехова Татьяна Михайловна)
Актуальные вопросы в работе школьного психолога: служба школьной медиации,ФГОС ОВЗ,профилактика суицидального поведения (Душина Ирина Александровна)
Проектирование магистерских программ подготовки психологов для сферы образования (на примере юридических психологов) (Дворянчиков Николай Викторович)
Проектирование программ повышения квалификации с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (Еделева Елена Гурьевна, Еременко Наталия Александровна)
Диагностика понимания как средство мониторинга учебной деятельности (Позина Марина Борисовна)
Роль психолога в семейной социализации детей-сирот,воспитывающихся в замещающей семье (Каплина Ирина Борисовна)
Взаимосвязь родителей и педагога-психолога как фундамент счастливого детства. Опыт работы (Минчева Ольга Сергеевна)
 Психологическое сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии (Староверова Марина Семеновна)
Коррекционная работа в условиях школы-интерната для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Величко Лиана Георгиевна)
7. ФОТОРЕПОРТАЖ работы Конференции 25 апреля 2017 г. (перейти к просмотру фотографий)
8. ФОТОРЕПОРТАЖ работы Конференции 26 апреля 2017 г. (перейти к просмотру фотографий)

 ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Видеообращение заместителя министра
образования и науки Российской Федерации 
В.Ш. Каганова 
к участникам Конференции 
Телеверсия работы пленарного заседания Конференции
25 апреля 2017 года
Телеверсия работы пленарного заседания Конференции  и Круглого стола «Психологическая служба системы образования»
26 апреля 2017 года
Телеверсия работы Круглого стола «Профессиональная подготовка педагогов-психологов для современной школы»
26 апреля 2017 года

Комментарии