Обсуждению результатов и определению перспектив формирования и развития реестра практик работы с детством с доказанной эффективностью была посвящена XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством» (далее — конференция), проведенная 20 — 22 ноября 2019 года в рамках реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

Пост-релиз конференции на сайте Московского государственного психолого-педагогического университета (20 ноября 2019 года, 22 ноября 2019 года); Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня»;  Общественной палаты Российской Федерации; Учительской газеты; Благотворительного фонда Елена и Геннадия Тимченко;

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ (русская редакция) /  ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ (английская редакция)



XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством»[1]», проведенная 20 – 22 ноября 2019 г. в открытом интерактивном режиме в рамках реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, а также проекта «Реформирование работы органов опеки и попечительства», обсудила результаты и перспективы формирования и развития реестра практик работы с детством с доказанной эффективностью.

Организаторами (соорганизаторами) Конференции выступили: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко, Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Агентство стратегических инициатив, Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства, Психологический институт Российской академии образования, Рабочая группа «Ребенок и его право на семью» при Координационном совете при Правительстве РФ по реализации в России плана мероприятий Десятилетия детства на 2018–2020 гг. , Секция «Образование в интересах детей» Совета при Правительстве Российской Федерации по попечительству в социальной сфере.

Партнеры Конференции: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, Московский городской педагогический университет, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», ФГАОУ ВО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Кафедра социальной и дифференциальной психологии ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»

Информационными партнерами Конференции стали: Международный мультимедийный пресс-центр МИА «Россия сегодня», Агентство социальной информации, Учительская газета, Интернет-сайт ФГБОУ ВО МГППУ www.мгппу.рф, Медиагруппа «Актион-Образование» журнал «Справочник педагога-психолога. Школа», Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Интернет-сайт Федерации психологов образования России http://www.rospsy.ru, Сетевой журнал Вестник практической психологии образования.

В Конференции приняло участие более шестисот человек: представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специалисты в области детства, российские и зарубежные эксперты, представители общего и профессионального образования, аспиранты, ученые, педагогические работники, члены общественных организаций, представители социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнес-сообщества, члены общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», представители системы здравоохранения, Министерства внутренних дел, Следственного комитета Российской Федерации.

В рамках Конференции 19 ноября 2019 года в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, Высшей школы экономики и Московского государственного психолого-педагогического университета было проведено целевое программное мероприятие Special Event Конференция «Система защиты детства на постсоветском пространстве», в ходе которого были выявлены общие черты развития системы защиты детства на территории постсоветских государств: Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Таджикистана, Украины, Узбекистана, Эстонии.

Открытие Конференции состоялось 20 ноября 2019 года в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», по поводу которого были организованы актовые лекции отечественных и зарубежных экспертов: «Методология формирования реестра практик с доказанной эффективностью»; «Проблемы девиантного поведения детей и подростков: подходы к оценке эффективности лучших практик», «Специальное образование и приёмные/усыновлённые дети: обзор литературы».

21 ноября 2019 года Конференция объединила семь круглых столов и симпозиумов по разным стратегическим направлениям развития государственной социальной политики в области детства, позволила выявить и обсудить отечественные и зарубежные социальные практики, в том числе с доказанной эффективностью; провести анализ наиболее успешных региональных практик, выявленных в ходе реализации мероприятий Десятилетия детства:

Симпозиумы и круглые столы прошли на базе Общественной палаты Российской Федерации, ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Московского  государственного психолого-педагогического университета, Психологического института РАО, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Программа симпозиумов и круглых столов включала презентацию социальных психолого-педагогической работы практик в сфере детства, прошедших верификацию и рекомендуемых к широкому распространению, а также открытые дискуссии по проблемам выявления и оценки лучших практик социальной работы с детством с научно-обоснованной эффективностью.

В рамках круглого стола «Ребенок и его право на семью: практики с доказанной эффективностью» были рассмотрены материалы для обсуждения по проекту «Реформирование работы органов опеки и попечительства», а также передовой региональный и международный опыт по обеспечению прав ребенка жить и воспитываться в семье, возможности применения доказательной базы специалистами при определении поддержки для ребенка или семьи в целях изменения качества жизни детей.

На симпозиуме «Инклюзивные практики в общем образовании» были продемонстрированы технологии организации и практической реализации инклюзивного образования в форме «ресурсных практик» на базе коррекционных школ, региональные модели и программы развития ранней помощи, сетевые практики реализации инклюзивного образования, а также предложения по применению доказательного подхода в сфере развития инклюзивного образования.

Участники симпозиума «Профилактика суицидального и виктимного поведения несовершеннолетних в системе образования: презентация лучших практик» провели профессиональное обсуждение факторов, провоцирующих данное поведение, опыта работы по выстраиванию региональных систем превенции суицидального поведения и проблем эффективности реализованных программ профилактической работы.

В рамках симпозиума «Поддержка и развитие детей, проявивших выдающиеся способности» продемонстрированы практики работы с одаренными и талантливыми детьми с доказанной эффективностью; проведено обсуждение вопросов доказательности практик поддержки и развития одаренных детей.

Симпозиум «Профилактика агрессивного, делинквентного, криминального поведения: лучшие практики психологической помощи» был посвящен проблемам наполнения реестра практик с доказанной эффективностью, разработки  научно-обоснованных  подходов к внедрению российских и адаптации зарубежных методик работы с социальными рисками детства в системе образования.

В рамках симпозиума «Анализ лучших программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования» прошла отдельная секция, посвященная подведению итогов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2019.

На симпозиуме «Воспитание – основа качества образования: лучшие практики» состоялся открытый профессиональный диалог по обсуждению методологии доказательности социальных практик в области детства с экспертами – лауреатами Всероссийского конкурса «Успешная школа.

В рамках планерного заседания Конференции 22 ноября 2019 года, проведенного в здании Правительства Москвы, участники обсудили вопросы доказательного подхода и формирования реестра общих практик работы с детством, одобрили итоги формирования реестр лучших управленческих региональных и муниципальных практик в рамках Десятилетия детства, приняли результаты работы круглых столов и симпозиумов Конференции, одобрили итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019, рекомендовали к применению Стандарт доказательности социальных практик в сфере детства[2] в целях формирования практик с доказанной эффективностью, а также при подготовке и обучении специалистов сферы детства.

Участники Конференции выразили благодарность организаторам ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Агентству стратегических инициатив, Общественной палате Российской Федерации, Психологическому институту Российской академии образования, Федеральному ресурсному центру по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, предоставившим площадки проведения профессионального обсуждения, а также модераторам и выступающим за личный вклад в профессиональное развитие специалистов сферы детства и совершенствование психолого-педагогических и социальных практики работы.

[1] Мероприятие проведено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-013-20198

[2] Разработан в рамках Проекта «Развитие СО НКО: доказательность социальных практик» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов



МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Информационное письмо о проведении конференции  скачать
Программа конференции скачать
Стандарт доказательности социальных практик в сфере детства скачать
Сборник материалов конференции скачать
Каталог лучших практик работы с детством «Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде» скачать
ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ  ПЕРВОГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ (20 НОЯБРЯ 2019 ГОДА)
Рубцов Виталий Владимирович. О создании реестра лучших социальных практик, выявленных в ходе мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства скачать
Гарифулина Эльвира Шамильевна. Методология формирования реестра практик с доказанной эффективностью скачать
Подушкина Татьяна Геннадьевна. Методология формирования реестра практик с доказанной эффективностью скачать

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ  ТРЕТЬЕГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ (22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА)

Марголис Аркадий Аронович. Доказательный подход и реестр лучших практик работы с детством скачать
Крис Сахончик. Научно-доказательные управленческие подходы для повышения эффективности работы с детьми, молодежью и семьями скачать
Дженни Грей. Практики работы с проблемами жестокого обращения скачать
Иванова Надежда Анатольевна. Реестр лучших управленческих региональных и муниципальных практик в рамках Десятилетия детства скачать
Шумакова Наталия Борисовна. Поддержка и развитие детей,  проявивших выдающиеся способности скачать
Шпагина Елена Михайловна. Профилактика агрессивного, делинквентного, криминального поведения: лучшие практики психологической помощи скачать
Романова Евгения Сергеевна. Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде– 2019 скачать

 

 ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

 

Телеверсия первого дня работы Конференции
 
20 ноября 2019 года
Телеверсия второго дня работы Конференции
 
21 ноября 2019 года

 

 

Пресс-релиз Конференции

на сайте Московского государственного психолого-педагогического университета;

на сайте Агентства социальной информации;

на сайте портала www.kon-ferenc.ru;

на сайте Московской службы психологической помощи населению;

на портале Leader-ID;

на портале профстандартпедагога.рф;

Комментарии закрыты.