Обсуждению результатов и определению перспектив формирования и развития реестра практик работы с детством с доказанной эффективностью была посвящена XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством» (далее — конференция), проведенная 20 — 22 ноября 2019 года в рамках реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

Пост-релиз конференции на сайте Московского государственного психолого-педагогического университета (20 ноября 2019 года, 22 ноября 2019 года); Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня»;  Общественной палаты Российской Федерации; Учительской газеты (20 ноября и 21 ноября); Благотворительного фонда Елена и Геннадия Тимченко;

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ (русская редакция) /  ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ (английская редакция)

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КОНФЕРЕНЦИИ

КАТАЛОГ ЛУЧШИХ ПРАКТИК РАБОТЫ С ДЕТСТВОМ: психолого-педагогические программы

СТАНДАРТ доказательности социальных практик в сфере детства



XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством»[1]», проведенная 20 – 22 ноября 2019 г. в открытом интерактивном режиме в рамках реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, а также проекта «Реформирование работы органов опеки и попечительства», обсудила результаты и перспективы формирования и развития реестра практик работы с детством с доказанной эффективностью.

Организаторами (соорганизаторами) Конференции выступили: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко, Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Агентство стратегических инициатив, Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства, Психологический институт Российской академии образования, Рабочая группа «Ребенок и его право на семью» при Координационном совете при Правительстве РФ по реализации в России плана мероприятий Десятилетия детства на 2018–2020 гг. , Секция «Образование в интересах детей» Совета при Правительстве Российской Федерации по попечительству в социальной сфере.

Партнеры Конференции: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, Московский городской педагогический университет, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», ФГАОУ ВО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Кафедра социальной и дифференциальной психологии ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»

Информационными партнерами Конференции стали: Международный мультимедийный пресс-центр МИА «Россия сегодня», Агентство социальной информации, Учительская газета, Интернет-сайт ФГБОУ ВО МГППУ www.мгппу.рф, Медиагруппа «Актион-Образование» журнал «Справочник педагога-психолога. Школа», Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Интернет-сайт Федерации психологов образования России http://www.rospsy.ru, Сетевой журнал Вестник практической психологии образования.

В Конференции приняло участие более шестисот человек: представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специалисты в области детства, российские и зарубежные эксперты, представители общего и профессионального образования, аспиранты, ученые, педагогические работники, члены общественных организаций, представители социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнес-сообщества, члены общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», представители системы здравоохранения, Министерства внутренних дел, Следственного комитета Российской Федерации.

В рамках Конференции 19 ноября 2019 года в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, Высшей школы экономики и Московского государственного психолого-педагогического университета было проведено целевое программное мероприятие Special Event Конференция «Система защиты детства на постсоветском пространстве», в ходе которого были выявлены общие черты развития системы защиты детства на территории постсоветских государств: Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Таджикистана, Украины, Узбекистана, Эстонии.

Открытие Конференции состоялось 20 ноября 2019 года в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», по поводу которого были организованы актовые лекции отечественных и зарубежных экспертов: «Методология формирования реестра практик с доказанной эффективностью»; «Проблемы девиантного поведения детей и подростков: подходы к оценке эффективности лучших практик», «Специальное образование и приёмные/усыновлённые дети: обзор литературы».

21 ноября 2019 года Конференция объединила семь круглых столов и симпозиумов по разным стратегическим направлениям развития государственной социальной политики в области детства, позволила выявить и обсудить отечественные и зарубежные социальные практики, в том числе с доказанной эффективностью; провести анализ наиболее успешных региональных практик, выявленных в ходе реализации мероприятий Десятилетия детства:

Симпозиумы и круглые столы прошли на базе Общественной палаты Российской Федерации, ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Московского  государственного психолого-педагогического университета, Психологического института РАО, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Программа симпозиумов и круглых столов включала презентацию социальных психолого-педагогической работы практик в сфере детства, прошедших верификацию и рекомендуемых к широкому распространению, а также открытые дискуссии по проблемам выявления и оценки лучших практик социальной работы с детством с научно-обоснованной эффективностью.

В рамках круглого стола «Ребенок и его право на семью: практики с доказанной эффективностью» были рассмотрены материалы для обсуждения по проекту «Реформирование работы органов опеки и попечительства», а также передовой региональный и международный опыт по обеспечению прав ребенка жить и воспитываться в семье, возможности применения доказательной базы специалистами при определении поддержки для ребенка или семьи в целях изменения качества жизни детей.

На симпозиуме «Инклюзивные практики в общем образовании» были продемонстрированы технологии организации и практической реализации инклюзивного образования в форме «ресурсных практик» на базе коррекционных школ, региональные модели и программы развития ранней помощи, сетевые практики реализации инклюзивного образования, а также предложения по применению доказательного подхода в сфере развития инклюзивного образования.

Участники симпозиума «Профилактика суицидального и виктимного поведения несовершеннолетних в системе образования: презентация лучших практик» провели профессиональное обсуждение факторов, провоцирующих данное поведение, опыта работы по выстраиванию региональных систем превенции суицидального поведения и проблем эффективности реализованных программ профилактической работы.

В рамках симпозиума «Поддержка и развитие детей, проявивших выдающиеся способности» продемонстрированы практики работы с одаренными и талантливыми детьми с доказанной эффективностью; проведено обсуждение вопросов доказательности практик поддержки и развития одаренных детей.

Симпозиум «Профилактика агрессивного, делинквентного, криминального поведения: лучшие практики психологической помощи» был посвящен проблемам наполнения реестра практик с доказанной эффективностью, разработки  научно-обоснованных  подходов к внедрению российских и адаптации зарубежных методик работы с социальными рисками детства в системе образования.

В рамках симпозиума «Анализ лучших программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования» прошла отдельная секция, посвященная подведению итогов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2019.

На симпозиуме «Воспитание – основа качества образования: лучшие практики» состоялся открытый профессиональный диалог по обсуждению методологии доказательности социальных практик в области детства с экспертами – лауреатами Всероссийского конкурса «Успешная школа.

В рамках планерного заседания Конференции 22 ноября 2019 года, проведенного в здании Правительства Москвы, участники обсудили вопросы доказательного подхода и формирования реестра общих практик работы с детством, одобрили итоги формирования реестр лучших управленческих региональных и муниципальных практик в рамках Десятилетия детства, приняли результаты работы круглых столов и симпозиумов Конференции, одобрили итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019, рекомендовали к применению Стандарт доказательности социальных практик в сфере детства[2] в целях формирования практик с доказанной эффективностью, а также при подготовке и обучении специалистов сферы детства.

Участники Конференции выразили благодарность организаторам ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Агентству стратегических инициатив, Общественной палате Российской Федерации, Психологическому институту Российской академии образования, Федеральному ресурсному центру по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, предоставившим площадки проведения профессионального обсуждения, а также модераторам и выступающим за личный вклад в профессиональное развитие специалистов сферы детства и совершенствование психолого-педагогических и социальных практик работы.

[1] Мероприятие проведено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-013-20198

[2] Разработан в рамках Проекта «Развитие СО НКО: доказательность социальных практик» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов



МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Информационное письмо о проведении конференции  скачать
Программа конференции скачать
Стандарт доказательности социальных практик в сфере детства скачать
Сборник материалов конференции скачать
Каталог лучших практик работы с детством «Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде» скачать
ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ  ПЕРВОГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ (20 НОЯБРЯ 2019 ГОДА)
Рубцов Виталий Владимирович. О создании реестра лучших социальных практик, выявленных в ходе мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства скачать
Гарифулина Эльвира Шамильевна. Методология формирования реестра практик с доказанной эффективностью скачать
Подушкина Татьяна Геннадьевна. Методология формирования реестра практик с доказанной эффективностью скачать
ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ  ВТОРОГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ (21 НОЯБРЯ 2019 ГОДА)
Чиркина Римма Вячеславовна, Чернушевич Владимир Анатольевич, Теплова Анна Борисовна.
Оценка эффективности практик ранней профилактики девиантного поведения детей в образовательной среде
скачать
Сергей Аруин (Дюссельдорф, Германия)
Современные проблемы и риски взросления в Германии. Новые технологии и методы преодоления радикализации, дезадаптации и криминализации в подростково-молодежных группах риска
скачать
Душина Ирина Александровна. Ассоциативные карты в практике школьного психолога
скачать
Шпагина Елена Михайловна. Жестокое обращение с детьми: виды, последствия и профилактика
скачать
Гурина Оксана Дмитриевна. Ксенофобия и экстремизм в подростковой среде: психологические особенности и факторы профилактики
скачать
Форсеева Ирина Викторовна. Арт -педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста с РАС
скачать
Семаго Наталья Яковлевна. Практика инклюзивного обучения детей с РАС: причины проблем
скачать
Груздева Оксана Владимировна. Система ранней помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, как инструмент формирования инклюзивной образовательной среды в ДОУ и СОШ
скачать
Хаустов Артур Валерьевич. Ресурсная поддержка инклюзивного образования на примере опыта работы ФРЦ РАС скачать 
Арчакова Татьяна Олеговна. Повышение уровня доказательности практики Центра временного пребывания для матерей с детьми «Теплый дом»: встраивая оценку в практику скачать
 Дженни Грэй (Jenny Grey), Стивен Пиззи (Stephen Pizzy) скачать
 Евдокимова Ольга Анатольевна. Опыт организаций по повышению уровня доказательности социальных практик скачать
 Зевина Диана Аркадьевна. Практика восстановления семейных и родственных связей воспитанников интернатных учреждений. Опыт БФ «Дети наши  скачать
 Юлия Куокканен. Системный подход в работе органов защиты детей в Финляндии скачать
 Осипова Алла Владимировна. Верификация практики «Сохраним семью для ребенка»: профилактика социального сиротства, работа с родными семьями скачать
 Романова Елизавета Александровна. Верификация практики непрерывного сопровождения детей с выраженными интеллектуальными нарушениями на базе Центра содействия семейному воспитанию  скачать
 Романова Ирина Николаевна. Горькая правда, или «сладкая» ложь? Проблема тайны усыновления скачать
 Самсонова Гульнара Хайдаровна. Опыт работы Чувашской Республики в сопровождении замещающих семей скачать
 Скрипка Татьяна Сергеевна. Маршрут построен! Первая верификация практики «Взлетная полоса»: активизация внутренних ресурсов семьи для сохранения ребенка через систему внешней помощи скачать
 Шанцева Ирина Петровна. Профилактика дезадаптации ребенка в приемной семье: экспериментальная практика» скачать 
Якиманская Ирина Сергеевна. Практика проведения судебных психолого-педагогических экспертиз в ситуации развода родителей скачать
Презентации докладов симпозиума «Поддержка и развитие детей, проявивших выдающиеся способности» перейти
 Еремина Юлия Евгеньевна, Васильева Анна Александровна, Байдык Олеся Алексеевна, Архаткина Екатерина Николаевна. Коррекционно-развивающая программа для детей 6-11 лет с нарушением саморегуляции деятельности скачать 
 Шакирова Ольга Алексеевна. Программа коррекционно-развивающей работы «Дари добро»  скачать
 Батищева Елена Ярославовна. Развивающая психолого-педагогическая программа по формированию произвольности поведения и рефлексивных способностей детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп исследований»»  скачать
 Орлова Светлана Александровна. Модель организации работы психологической службы в системе образования скачать 
 Бравославская Светлана Владимировна, Маликова Надежда Михайловна, Аванесян Жанна Викторовна. Профилактическая психолого-педагогическая программа «Мама всегда рядом!»  скачать
 Торкаченко Юлия Владимировна. Здоровье педагога как одно из условий психологической безопасности в образовательном пространстве скачать
Шагивалиева Гульнара Камиловна. Проектная деятельность педагога-психолога в организации психологической поддержки несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации скачать
 Гимаджиева Оксана Сергеевна. Профилактика буллинга  среди детей  подросткового возраста «Дорога добра» скачать 
Косолапова Наталия Рюриковна. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов  дошкольных образовательных организаций в овладении средствами
личностно-развивающего взаимодействия с детьми
скачать 
 Морозова Алиса Сергеевна. Ментальная арифметика как эффективный инструмент развития интеллектуальных способностей дошкольников скачать 
Свободина Юлия Викторовна. Формирование профессионально-личностной идентичности педагогов дополнительного образования скачать
Головкова Татьяна Николаевна. Песочное волшебство скачать

МАТЕРИАЛЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ  ТРЕТЬЕГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ (22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА)

Марголис Аркадий Аронович. Доказательный подход и реестр лучших практик работы с детством скачать
Крис Сахончик. Научно-доказательные управленческие подходы для повышения эффективности работы с детьми, молодежью и семьями скачать
Дженни Грей. Практики работы с проблемами жестокого обращения скачать
Иванова Надежда Анатольевна. Реестр лучших управленческих региональных и муниципальных практик в рамках Десятилетия детства скачать
Шумакова Наталия Борисовна. Поддержка и развитие детей,  проявивших выдающиеся способности скачать
Шпагина Елена Михайловна. Профилактика агрессивного, делинквентного, криминального поведения: лучшие практики психологической помощи скачать
Романова Евгения Сергеевна. Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде– 2019 скачать
Рекомендации участников симпозиума «Профилактика суицидального и виктимного поведения несовершеннолетних в системе образования: презентация лучших практик» скачать
Рекомендации участников симпозиума «Поддержка и развитие детей, проявивших выдающиеся способности» скачать
Проект резолюции конференции скачать

 

 ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

 

Телеверсия первого дня работы Конференции
 
20 ноября 2019 года
Телеверсия второго дня работы Конференции
 
21 ноября 2019 года

 ФОТООТЧЕТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

20 ноября 2019 года. Первый день работы конференции. Открытие конференции. Актовые лекции экспертов в области детства

21 ноября 2019 года. Второй день работы конференции. Круглый стол «Ребенок и его право на семью: практики с доказанной эффективностью». Симпозиум «Анализ лучших программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования (подведение итогов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2019)«

22 ноября 2019 года. Третий день работы Конференции. Пленарное заседание Конференции

Информационное письмо о проведении конференции (скачать)

Пресс-релиз Конференции

на сайте Московского государственного психолого-педагогического университета;

на сайте Агентства социальной информации;

на сайте портала www.kon-ferenc.ru;

на сайте Московской службы психологической помощи населению;

на портале Leader-ID;

на портале профстандартпедагога.рф;

на портале INVA.tv;

на портале профобразование.

Комментарии закрыты.