18  декабря 2018 года в рамках XIV Всероссийской научно-практическая конференции «Психология образования: вызовы и риски современного детства» подведены итоги Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде.

Пост-релиз Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде

В Москве в рамках XIV Всероссийской научно-практической конференции 18 декабря 2018 года подведены итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (далее – Конкурс).

Организаторами Конкурса стали Министерство просвещения Российской Федерации и Общественная организация «Федерация психологов образования России».

Соорганизаторы и партнеры Конкурса: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и Медиагруппа «АктионМЦФЭР» журнал «Справочник педагога-психолога. Школа».

На конкурс, который проводился в десятый раз, поступило 123 программы, одобренные по итогам регионального этапа Конкурса, проведенного в 39 субъектах Российской Федерации[1], в соответствии с шестью номинациями Конкурса:

  • Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы;
  • Программы коррекционно-развивающей работы;
  • Программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации;
  • Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся;
  • Профилактические психолого-педагогические программы;
  • Развивающие психолого-педагогические программы.

Для определения лауреатов и победителей второго (федерального) этапа Конкурса экспертный Совет провел экспертизу программ на соответствие профессиональному стандарту «Педагог-психолог психолог в сфере образования)» на основании критериев оценки, установленных в положении о Конкурсе[2].

Решением Экспертного совета Конкурса утвержден список лауреатов Конкурса и 59 конкурсным программам присвоен гриф ««Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»[3].

Торжественная церемония закрытия Конкурса состоялась 18 декабря 2018 г. в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Церемонию награждения приветственными словами открыл сопредседатель экспертного совета Конкурса Юрий ЗАБРОДИН: «Мы издали каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, в который вошли отобранные с помощью экспертного совета программы, получившие статус программ, рекомендованных к применению в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Я поздравляю всех с этим событием. Регионами и участниками Конкурса была проведена большая работа». Член Экспертного совета Конкурса Лариса ОВЧАРЕНКО отметила актуальность, новизну, научную обоснованность, практикоориентированность всех конкурсных программ.

Церемония закрытия Конкурса включала объявление и награждение лауреатов, призеров и победителей Конкурса.

По итогам Конкурса определено 18 победителей, занявших I, II и III третье место в номинациях Конкурса.

 Победители Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде

за занятое 3 место:

  • в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» Сакулина Марина Федоровна, Ярославская область, – Программа по формированию у детей младшего школьного возраста позитивной «Я-концепции» и эмоционально-позитивного, структурированного образа будущего «Волшебство каждого дня»;
  • в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» Прокопьева Елизавета Александровна, Чербохова Наталья Иннокентьевна, Степанова Анастасия Борисовна, Федотова Саргылана Саввична, Республика Саха (Якутия) – Программа «Нейропсихологическое развитие дошкольников с ОВЗ с использованием элементов якутских национальных традиций»;
  • в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы», Тишурова Анжелика Ярославна, Балашова Вероника Петровна, Смоленская область – Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
  • в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы», Торская Елена Александровна, Самарская область – Программа «Профессиональное ориентирование»;
  • в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» Дербинова Светлана Степановна, Сюрин Сергей Николаевич, Макарова Наталья Ильинична, Московская область – Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Мы — семья!»;
  • в номинации «Программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации» Ведяшкина Юлия Алексеевна, Сахалинская область – Программа нематериального стимулирования педагогических работников.

 за занятое 2 место:

  • в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» Боршова Евгения Александровна, Игумнова Светлана Анатольевна, Тюменская область – Комплексная программа профилактики девиантного поведения в студенческой среде «Ладонь в ладони»;
  • в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» Галич Марьям Александровна, Хабаровский край – Психолого-педагогическая программа коррекции основных симптомов и агрессивного поведения у детей 10-12 лет с СДВГ с использованием набора P.E.R.T.R.A. «Импульс»;
  • в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы» Жданович Елена Валерьевна, Сюрин Сергей Николаевич, Макарова Наталья Ильинична, Московская область – Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Движение вверх»;
  • в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» Фомина Татьяна Алевтиновна, Тюменская область – Программа психолого-педагогического сопровождения профилактики употребления психоактивных веществ среди студентов организаций высшего и среднего профессионального образования Республики Мордовия;
  • в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы», Республика Саха (Якутия) Оконешникова Оксана Григорьевна, Седалищева Анна Владиславовна – Программа «Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения семей и детей раннего возраста, начиная с внутриутробного периода, в условиях детского сада»;
  • в номинации «Программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации» Лагунова Ирина Николаевна, Блинова Марина Геннадьевна, Еремина Екатерина Адольфовна, Пакшаева Светлана Олеговна, Пашанова Анна Жексеновна, Нижегородская область – Программа «Школьная медиация».

за занятое 1 место:

  • в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» Путинцева Елена Михайловна, Челябинская область – Психолого-педагогическая краткосрочная профилактическая программа для девочек подросткового возраста по предупреждению ранней беременности и абортов «Хрустальные грани материнства»;
  • в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» Казьмин Александр Михайлович, Словохотова Ольга Владимировна, Палий Оксана Геннадьевна», город Москва – Программа «Лекотека»;
  • в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы» Исламова Лариса Анатольевна, Крайнева Ирина Викторовна, Урумбаева Людмила Анатольевна, Челябинская область – Программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста в период реабилитации после КИ (кохлеарной имплантации) с использованием интерактивного оборудования» «Я буду слышать! Я буду понимать! Я буду общаться!»;
  • в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» Воробьева Вера Петровна, Морозова Наталья Александровна, Голикова Лариса Владимировна – Программа «Приключения в школе почемучек»;
  • в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» Каменских Регина Геннадьевна, Кемеровская область – Программа лекционно-практических занятий «Она» по формированию ролевой идентичности у девочек подросткового возраста;
  • в номинации «Программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации» Большакова Людмила Николаевна, Бессонова Виктория Викторовна, Фомичева Светлана Владимировна, Голотина Людмила Александровна, Свердловская область – Программа психолого-педагогического сопровождения семей детей с РАС в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2018» стал площадкой для демонстрации лучшего профессионального опыта и технологий эффективной психолого-педагогической работы в системе образования России.

Победители Конкурса были награждены памятными призами и дипломами.

Все материалы Конкурса представлены на сайте http://rospsy.ru.

Контактная информация оргкомитета: Тел.: +7 (495) 632-99-70; Email: rospsy.ru@gmail.com.

 

МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСА
Пост-релиз Конкурса
Каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. М.: Общественная организация «Федерация психологов образования России», 2018, 358 с.
Реестр программ — лауреатов Конкурса


[1] Информация представлена на сайте http://rospsy.ru

[2] Положение размещено на сайте http://rospsy.ru

[3] Программы, получившие гриф, опубликованы: Каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. – М.: Общественная организация «Федерация психологов образования России», 2018, 358 с.

Комментарии