Главная направленность специального образования – межведомственный подход к образованию, реабилитации и социализации ребёнка с особыми потребностями, содействие проявлению разносторонних инициатив, поддержка развития личности, создание необходимых условий для активизации позиции семьи в социализации ребёнка, реализации внутренних резервов самого ребёнка и членов его семьи.

Специфика специальной помощи, оказываемой детям с ограниченными возможностями, прежде всего заключается в её комплексности (психолого-педагогическая и медико-социальная). Её оказывают тесно взаимодействующие педагоги-психологи, логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги, социальные педагоги, медицинские работники. Специальная помощь имеет коррекционно-развивающую направленность. Все занятия проводятся индивидуально или в группах по программам, специально скорректированным для каждого ребёнка с учётом его интеллектуальных и физических возможностей и рекомендаций врачей.

Важное место занимает работа по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка их к семейной жизни, жизни в обществе. Особая роль отводится трудовой подготовке, увеличению её профилей.

На настоящий момент развивается сеть психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), осуществляющих комплексное, целостное и системное изучение детей, у которых выявлены заметные отклонения в развитии, и определение для них путей получения образования; консультирование родителей и педагогов.

Источник: Министерство образования Красноярского края.