Данный раздел сайта предназначен для обсуждения предложений по внесению изменений и дополнений  в профессиональный стандарт педагога, для предложения моделей и вариантов дифференцированных уровней квалификаций профессионального стандарта, квалификационных категорий и уровней квалификации.

 
Дифференцированные уровни квалификации педагога (учителя, воспитателя) определяют требования к знаниям, умениям, профессиональным навыкам и опыту работы, необходимым для выполнения определенной трудовой функции и имеют иерархически упорядоченную структуру. Определение дескрипторов и векторов уровней квалификации объясняет как меняются знания, умения и компетенции от одного уровня к другому: как меняется характер ответственности, автономности, глубина и типы знаний, характер умений и др.
Разработка дифференцированных уровней квалификации является основой для создания отраслевой рамки квалификации и содействует разработке единых требований к проведению оценки квалификации педагогических работников в форме профессионального экзамена.
Дифференцированные уровни квалификации как уровни профессионального развития педагога предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником, зафиксированных в профессиональном стандарте педагога.  Требования к дифференцированным уровням квалификации, включающие требования к компетентному исполнению задач и обязанностей на рабочем месте (на разных рабочих местах) должны быть заданы в профессиональной стандарте педагога.

2 мысли о «Дискуссия 6. Дифференцированные уровни квалификации профессионального стандарта»

Комментарии