XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством» пройдет c 28 по 29 ноября  2019 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете

Основной целью проведения Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством», которая состоится 28-29 ноября 2019 года, является выявление, анализ и публикация научно-практических разработок в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с научно-обоснованной эффективностью, распространение опыта проведения фундаментальных и прикладных исследований, основанных на деятельностном и культурно-историческом подходах, способствующих решению актуальных проблем психологического сопровождения учебной деятельности и минимизации социальных рисков современного детства. Конференция направлена на консолидацию усилий ученых и практиков в изучении особенности влияния социальной среды на личность обучающихся с опорой на научные идеи Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

Задачи конференции:

создание условий для анализа научно-практических разработок в области психологического сопровождения образования в современной школе;

распространение идей деятельностного подхода в построении адресной психолого-педагогической поддержки и помощи младшим школьникам и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, находящимся в конфликте с законом и др.;

поддержка прикладных и междисциплинарных исследований, направленных на решение задач  профилактики социальных рисков в системе общего образования;

содействие усовершенствованию научной обоснованности реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической и социальной работы с детством, научно-практическому обмену и международной академической мобильности профессоров, а также развитию психолого-педагогических компетенций практических психологов образования России.

Основные направления работы конференции:

  1. Анализ социальной ситуации развития современного школьника в системе положений культурно-исторической научной школы.
  2. Теоретические и прикладные аспекты применения деятельностного подхода в решении задач психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития различных категорий детей (дети-сироты, дети-инвалиды, одаренные дети, дети с девиантным поведением и др.).
  3. Профессионально-общественное обсуждение моделей профессиональной подготовки специалистов и повышения эффективности работы с детьми в условиях общего образования с позиций компетентностного и системно-деятельностного подхода.
  4. Стратегические направления развития межведомственного взаимодействия в повышении эффективности защиты детства от рисков и вызовов современной социальной среды.
  5. Риски социальной и образовательной инклюзии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и возможности их минимизации.

Международная конференция для аспирантов, ученых, педагогических работников  проводится в пятнадцатый раз и приурочена к выполнению указа Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства». В рамках проведения мероприятия участникам будут предложены презентации отечественных и зарубежных исследований, открытые дискуссии с участием экспертов регионов, представителей системы здравоохранения,  Министерства внутренних дел, Следственного комитета Российской Федерации, общественных организаций, экспертов в области разработки и применения профессиональных стандартов. По результатам конференции будет выпущен сборник и специальный номер сетевого журнала «Вестник практической психологии образования».

Целевая аудитория конференции: представители органов управления образованием, руководители и специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, специалисты психолого-педагогических консилиумов общеобразовательных организаций, руководители и педагоги специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, руководители и специалисты психолого-медико-социальных центров, члены общественных организаций, главные внештатные эксперты психологи субъектов РФ, педагоги-психологи образовательных организаций, ученые в области педагогической и социальной психологии, представители организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующих программы профессиональной подготовки педагогов-психологов, представители системы здравоохранения,  Министерства внутренних дел, Следственного комитета Российской Федерации, общественных организаций, эксперты в области разработки и применения профессиональных стандартов, аспиранты, студенты психологических факультетов.

Рабочие языки конференции: русский, английский.

Скачать программу конференции можно по ссылке: Программа
Список участников доступен по ссылке


По всем вопросам обращайтесь по электронному адресу:
rospsy.ru@gmail.com

Комментарии