15 февраля 2017 года. В ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации  15 февраля 2017 года состоялся семинар-вебинар «Организация применения профессионального стандарта  «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в котором приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также пилотных площадок субъектов Российской Федерации по апробации и внедрению профессионального стандарта  «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», педагоги-психологи и специалисты образовательных организаций общего и профессионального образования — всего более 1500 человек из 75 субъектов Российской Федерации.

Цель семинара-вебинара – обсуждение актуальных вопросов апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования).Письмо Департамента государственной  политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации о проведении вебинара в МГППУ (скачать).
Время проведения семинара-вебинара: с 11.00 ч до 13.00 ч по московскому времени.
Основные направления работы семинара-вебинара:

  • обсуждение рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
  • обсуждение основных задач в области апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в 2017 году в субъектах Российской Федерации.
 Организаторы и участники семинара-вебинара выражают благодарность докладчикам семинара-вебинара за содержательные выступления:

  • Рубцову Виталию Владимировичу, ректору Московского государственного психолого-педагогического университета;
  • Терехиной Ирине Олеговне, заместителю директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Забродину Юрию Михайловичу, проректору по межведомственному взаимодействию Московского государственного психолого-педагогического университета;
  • Минюровой Светлане Алигарьевне, первому проректору – проректору по учебной работе ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический  университет»;
  • Клюевой Татьяне Николаевне, директору ГБУ ДПО Самарской области «Региональный социопсихологический центр»;
  • Удиной Татьяне Николаевне, директору Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» города Чебоксары Чувашской Республики;
  • Куприяновой Татьяне Викторовне, заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
  • Долгоаршинных Нелли Владимировне, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ Московской области «Академия социального управления»;
  • Соколовой Людмиле Анатольевне, заведующему Центром исследований профессий и квалификаций Института занятости и профессий НИУ «Высшая школа экономики»;
  • Егоровой Марине Алексеевна, декану факультета Психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета.

 

№  п/п       МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА-ВЕБИНАРА
1. Программа работы семинара-вебинара (скачать)
2. Проект рекомендаций для органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, по применению профстандарта педагога-психолога (скачать)
3. Анкета по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в образовательных организациях (скачать)
4. Решения участников семинара-вебинара (скачать)
5. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (скачать)
6. Дорожная карта (перечень  основных мероприятий) по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (скачать)
ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. Забродин Ю.М. «О разработке рекомендаций по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации» (скачать).
 2.  Долгоаршинных Н.В. Условия реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»  (скачать).
3. Минюрова С.А. О задачах и ожидаемых результатах апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в 2017 году в Свердловской области (скачать).
 4.  Удина Т.Н. Опыт апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Чувашской Республике (скачать).
Дополнительные материалы
1. Рекомендации участников Всероссийской конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» 16.12.2016 г. (скачать)
2. Выпуск журнала «Психологическая наука и образование psyedu.ru» Том 8, №3, 2016 г.  по теме «Новая магистерская программа подготовки психолога образования к профессиональной деятельности» (перейти к просмотру)
3. Сборник «Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников социальной сферы» (перейти к просмотру)

ТЕЛЕВЕРСИЯ РАБОТЫ СЕМИНАРА-ВЕБИНАРА

от 15 февраля 2017 года

Ссылка для просмотра видеозаписи работы семинара-вебинара:

https://youtu.be/aZxy3n7Wkeo

 

 Контакты оргкомитета

psmgppu@mail.ru,

Апушкина Лидия Ивановна (тел. 8 (495) 632-99-70),

Леонова Олеся Игоревна (тел. 8 (909) 966-55-37).


Информационное письмо семинара-вебинара  (скачать)

Справочная информация:

В соответствии с графиком разработки и применения профессиональных стандартов работников образования и науки на 2015 – 2018 годы, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 мая 2015 года № 536, а также во исполнение дорожной карты (перечня основных мероприятий) по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденной 24 июня 2015 года Министерством образования и науки Российской Федерации, в процесс апробации данного профессионального стандарта было  включено 12 субъектов Российской Федерации:

  1. Республика Башкортостан
  2. Республика Чувашия
  3. Хабаровский Край
  4. Калининградская область
  5. Калужская область
  6. Краснодарский Край
  7. Новосибирская область
  8. Самарская область
  9. Свердловская область
  10. Челябинская область
  11. Ярославская область
  12. г. Москва.

Комментарии