В данном разделе сформирован банк данных педагогической информации (нормативно- правовой, научно-методической, методической и др.); представлены новинки педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы.


 

1. ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ДАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


2. ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ДАННЫХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ


3. АНОНСЫ О НОВИНКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с
Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с

 В издательстве «Просвещение» вышла новинка: книга «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?»   Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н. Однако его внедрение только начинается, вызывая много вопросов и тревог в педагогической среде. В книге представлен развёрнутый комментарий к документу руководителя группы разработчиков концепции профстандарта педагога, директора Центра образования № 109 г. Москвы Евгения Александровича Ямбурга.   Издание адресовано руководителям образовательных организаций, педагогам, специалистам органов управления образованием, а также всем интересующимся данной проблематикой.Для удобства читателей в книге наряду с приказом Минтруда России приведён полный текст развернутой концепции профстандарта педагога.

ПроектыРомановская М.Б. Метод проектов в начальной школе. — М.: Педагогический поиск, 2014 — 80 стр.

      В пособии «Метод проектов в начальной школе» раскрываются современные подходы к содержанию и организации проектной деятельности младших школьников. Рассматривается область применения и особенности проектов в младших классах,.требования к проектам и идеи проектирования, анализируются примеры проектов из отечественной и зарубежной практики. Особое внимание уделено научным подходам и применению творческих методов при проектировании. Приведена типология проектов. Большое внимание отводится опыту выполнения проектных заданий в школе. Работа предназначена для повышения квалификации работников образования, преподавателей ИУУ и ИПК. руководителей образовательных учреждений, аспирантов и соискателей, педагогов-исследователей.

ФГОСПоташник М.М. Как помочь учителю в освоении ФГОС. — М.: Педагогическое общество России, 2014. — 320 стр.

    В пособии для практиков дается анализ дефектов и достоинств образовательных стандартов, раскрывается их новизна по сравнению с существующим опытом. Приводятся разработки уроков и внеурочных мероприятий, где целенаправленно достигаются высокие предметные, метапредметные и личностные результаты образования. В книге даются ответы на острые вопросы практиков, связанные с освоением ФГОС.Специально рассмотрена работа руководителей школ и органов образования по внедрению стандартов. Адресовано учителям, управленцам и методистам всех уровней.

ВоспитаниеГуткина Л.Д. Планирование и организация воспитывающей деятельности в школе в рамках ФГОС общего образования второго поколения. — М.: Педагогический поиск, 2014 — 164 стр.

В книге «Планирование и организация воспитывающей деятельности в школе в рамках ФГОС общего образования второго поколения» представлены теория и практика планирования и организации воспитывающей деятельности в образовательном учреждении, практические советы по планированию и организации деятельности классного руководителя. Книга предназначена для специалистов, ответственных за воспитывающую деятельность (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, методист по воспитательной работе, руководитель структурного подразделения, учитель с расширенным функционалом).

Проекты 2Заграничная Н.А. Проектная деятельность в начальной школе: учимся работать индивидуально и в команде (в комплекте с CD)
учебно-методическое пособие. М.: Интеллект-Центр, 2014. — 136 стр.

Пособие для учащихся начальных классов, работающих над своими первыми проектами, и тех взрослых, родителей и учителей, кто готов помочь начинающим исследователям сделать эту работу по-настоящему интересной и грамотной. Три раздела: «Копилка знаний», где каждый шаг проекта рассматривается с позиции «как надо делать», «Копилка опыта», где даны примеры проектных работ с комментариями, «Копилка умений», в которой собраны игры, тренинги и упражнения по развитию умений, необходимых для создания исследования, — помогут учащимся создать свой проект по выбранной самостоятельно теме. Особый раздел – «Секреты для родителей» — позволит его читателям понять, чем и как взрослые могут помочь ребёнку. В электронном приложении к пособию собраны примеры проектов по самым разным темам.