Перечень  новых учебников издательства «Юрайт» для вузов, осуществляющих подготовку психологических и психолого-педагогических кадров(Перейти к просмотру)

Корчак
Я. Корчак. Право ребенка на уважение. Изд-во Ардис. MPEG-I Layer-3 (mp3). Время звучания 1 ч 19 мин.
Януш Корчак (настоящее имя — Генрик Гольдшмит) [1878 — 1942] — польский писатель, талантливый педагог, психолог-практик, человек, который не боялся детских вопросов, за что его называли детский бог.
«Детей нет – есть люди, – утверждал Корчак. – Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств».
Эта книга об отношениях, которые связывают ребенка и взрослого, воспитанника и воспитателя, а точнее, людей друг с другом. Ребенка мало любить – его необходимо уважать. Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Педагог, который пробует договариваться с детьми, стремится верить в их силы и опыт, ищет пути сотрудничества — приобретает право на уважение к ребенку. А вместе с ним, право вдохнуть воздуха в «атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».
Сайт издательства

Коррекция
В. Габдракипова, Э. Эйдемиллер. Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/ методические рекомендации. М., Изд-во Перспектива. 2014 — 44 стр.
Предлагаемая программа коррекционно-развивающей работы направлена на формирование гармонизации взаимоотношений детей и взрослых, оздоровление неблагоприятной семейно-бытовой обстановки, создание специального режима дня, пути социализации гиперактивных девочек, мальчиков с учетом их гендерных особенностей в условиях общественного воспитания.Программа рекомендована психологам, работающим с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Сайт издательства

Заметки
Небыкова С.И. Заметки школьного психолога: как помочь ребенку?/ Изд-во Генезис. 2015 — 156 стр.

Книга обобщает многолетний опыт работы автора школьным психологом. В ней обсуждаются проблемы учащихся младших классов, подростков, их родителей и учителей, в том числе такие сложные, как конфликты в семье и в классе, вовлечен; ность подростков в алкоголизм, игроманию, наркотики, тенденции к суициду. Типологический, или неосоционический, подход позволяет автору анализировать обсуждаемые проблемы системно, предлагая пути их решения. Книга адресована родителям, учителям и широкому кругу читателей. Она написана просто, проиллюстрирована примерами из личного опыта автора, снабжена терминологическим словарем-справочником.

Сайт издательства
 Основы тренингаВасиленко М.А. Основы социально-психологического тренинга. Изд-во Генезис. 2015 — 125 стр.

В данной книге детально раскрывается понятие социально-психологического тренинга, ставшего очень популярным в последнее время. Кроме исторических и теоретических сведений, в книге особое внимание уделяется проблеме создания, ведения и эффективности групповых тренинговых занятий. Представлены подробные классификации и основные виды групп, а также даны примеры занятий в соответствии с разными задачами.

 Сайт издательства
 профконсультацияПряжников Н.С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы// методическое пособие. Изд-во Академия. 2014 — 416 стр.  В методическом пособии раскрывается понятие «активизирующая профконсультационная методика» как создание внешних и внутренних условий для развития субъекта профессионального и личностного самоопределения. Рассматривается проблема выделения критериев оценки эффективности активизирующей профконсультации как с точки зрения развивающихся потребностей личности, так и с позиции меняющихся запросов общества. Особое внимание уделяется методам, возможностям активизации профориентационной деятельности различных участников системы профориентационной работы. Предлагаются различные группы конкретных методов активизации и варианты профориентационных программ для работы с учащимися 8 — 11 классов.Пособие предназначено учителям 8 — 11 классов, профконсультантам, педагогам-психологам, руководителям образовательных организаций и работникам профориентационных центров.
 Сайт издательства
 диагностикаПряжников Н.С. , Серебряков А. Г. , Кувшинова О. Л. , и др. Диагностические материалы для профессиональной ориентации// Методическое пособие. Изд-во Академия. 2014 — 368 стр. В методическом пособии раскрывается специфика профессиональной диагностики в школе; дается обзор диагностических методов и примеры составленных из них комплексов; обобщается опыт взаимодействия психологического профконсультационного центра со школами, колледжами, вузами, организациями и органами управления образованием при решении задач профессиональной диагностики учащихся; приводятся примеры использования традиционных и активизирующих профориентационных методов при решении задач психодиагностики школьников. Особое внимание уделяется подготовке школьных работников и профконсультантов к использованию психодиагностических комплектов.Для работников профориентационных центров, библиотек, профконсультантов, педагогов профессиональных образовательных организаций, работников психологических служб, учителей старшей ступени школ.
 Сайт издательства