Лучшие практики инновационной деятельности образовательных организаций

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

Наименование организации Задачи, решаемые в рамках проекта Краткое описание проекта (инновационные механизмы, достигнутые результаты и эффекты) Указание сайта, где размещена информация о проекте
МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка» Тукаевского района РТ Тема: Проектирование урока в системе ФГОС.- Проектно-исследовательская деятельность учащихся.- Проектирование уроков по требованиям ФГОС.- Повышение учебной мотивации учащихся через активные методы работы.- Формирование универсальных учебных действий- Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС Освоение методики проектирования уроков с элементами исследования; подготовка уроков – практикумов с исследовательскими задачами; изучение методов проведения учебных исследований- Разработка КИМ для промежуточной аттестации обучающихся 5-х классов по предметам УП.- Разработка внутришкольной системы контроля предметной обученности. Перейти
Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гимназия города Азнакаево»Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Тема:Формирование профессиональной компетенции педагога в условиях внедрения ФГОСЗадачи:-Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в результате повышения профессиональной компетенции учителя.-Подготовить педагогических работников к осуществлению обоснованного выбора технологий, методов и приемов педагогической и управленческой деятельности, направленных на реализацию требований ФГОС.-Оказать  содействие педагогам гимназии в разработке основных образовательных программ  образовательного учреждения, как в целом, так и отдельных ее структурных компонентов, с учетом преемственности между ступенями общего образования.

-повысить эффективность урочных занятий на всех ступенях обучения;

-формировать и совершенствовать общеучебные навыки и способы деятельности гимназистов, считая это приоритетной методической задачей;

-реализовывать программу психолого-педагогического сопровождения слабоуспевающих школьников;

-реализовывать программу психолого-педагогического сопровождения одаренных  школьников;

-продолжить формирование у школьников устойчивых познавательных интересов, сохраняя в гимназии престиж знаний;

-изучить и внедрить инновационные технологии

Повышение качества образования во всех ступенях обучения, повышение педагогического мастерства учителя,  повышение результативности  на республиканском и всероссийском уровнях олимпиады школьников; повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ФГОС; качественное планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; повышение мотивационной готовности  педагогов к инновационным изменениямсоответствующих индивидуальным, возрастным, психофизиологическим особенностям развития учащихся методов обучения и воспитания; Перейти
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа № 1» Тема: Механизмы, обеспечивающие преемственность в реализации ФГОС начального общего и основного общего образования.Задачи:

  1. Выявить эффективные образовательные технологии деятельностного типа для формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальной и основной школы.
  2. Разработать, апробировать и внедрить программы:
  3. Разработать, апробировать и внедрить задания для оценки освоения метапредметных результатов основной образовательной программы НОО и ООО.
  • формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ образования у обучающихся ступени основного общего образования.
Основными результатами реализации инновационного проекта являются:

  1. Разработка программ:
  2. Создание сборников заданий для оценки достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО и ООО.
  3. Включение заданий для оценки достижения метапредметных результатов обучающимися на ступени начального общего образования в систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
  4. Включение заданий для оценки достижения метапредметных результатов обучающимися на ступени основного общего образования в систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
  • формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ образования у обучающихся ступени основного общего образования.
Перейти
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным  изучением отдельных предметов» Тема: Организация учебного сотрудничества в малых группах посредством проектных задач.Цель: формирование разных способов учебного сотрудничества у обучающихся начальных и пятых классов посредством проектных задач.Задачи:

  1. Изучить структуру проектной задачи, особенности её использования в образовательном процессе, способы учебного сотрудничества.
  2. Разработать, апробировать и внедрить проектные задачи в образовательный процесс.
  3. Распространить опыт использования проектных задач в образовательном процессе.
Основными результатами реализации инновационного проекта являются:

  1. Создание сборника проектных задач для оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы обучающимися 2 – 4 классов и 5 классов.
  2. Включение проектных задач для оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы НОО обучающимися 2 – 4 классов в «Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся 1 – 4 – х классов МАОУ «СОШ № 35 с углубленным обучением отдельных предметов» г. Набережные Челны».
  3. Включение проектных задач для оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы ООО обучающимися 5 классов в «Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающихся 5 – 9 – х классов МАОУ «СОШ № 35 с углубленным обучением отдельных предметов» г. Набережные Челны».
Перейти
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучение отдельных предметов» Тема: Профессионально – методическая компетентность учителя при достижении нового образовательного стандартаЦель: осмысление методологических основ современного урока и выявление лучших образовательных практик в реализации ФГОС.Задачи: получить полное представление об образовательных технологиях и их использовании на уроке; понять, чем отличаются образовательные технологии от предметных методик и учебных приёмов; проработать все этапы внедрения образовательных технологий во время практических занятий. Повышение качества образования. Перейти
МБОУ «СОШ № 8» Елабужского муниципального района Тема проекта «Механизмы, обеспечивающие преемственность в реализации ФГОС начального общего и основного общего образования».Цель: обеспечение преемственности в реализации ФГОС начального и основного общего образования.Задачи:

  1. Выявить эффективные образовательные технологии деятельностного типа для формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальной и основной школы.
  2. Разработать, апробировать и внедрить программы:
  • формирования

универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • формирования

планируемых результатов освоения междисциплинарных программ образования у обучающихся ступени основного общего образования.

  1. Разработать, апробировать и внедрить задания для оценки освоения метапредметных результатов основной образовательной программы НОО и ООО.
Основными механизмами, обеспечивающими преемственность в реализации ФГОС начального и основного общего образования, являются:

  • программа формирования

универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования

планируемых результатов освоения междисциплинарных программ образования у обучающихся ступени основного общего образования.

Образовательные технологии деятельностного типа – средство, обеспечивающее преемственность в реализации ФГОС начального общего и основного общего образования.

Основными результатами реализации инновационного проекта являются:

  1. Разработка программ:
  • формирования универсальных

учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • формирования планируемых

результатов освоения междисциплинарных программ образования у обучающихся ступени основного общего образования.

  1. Создание сборников заданий для оценки достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО и ООО.
  2. Включение заданий для оценки достижения метапредметных результатов обучающимися на ступени начального общего образования в систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
  3. Включение заданий для оценки достижения метапредметных результатов обучающимися на ступени основного общего образования в систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Перейти