Инновационная инфраструктура  решает задачи  модернизации и развития сферы  образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

В целях обеспечения развития инновационной деятельности в сфере образования с учетом опыта реализации приоритетного национального проекта «Образование» Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования.

Основными направлениями деятельности федеральных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру, является разработка, апробация и (или) внедрение:

  • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;
  • примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;
  • новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
  • методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
  • моделей образовательных организаций;
  • новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
  • новых институтов общественного участия в управлении образованием;
  • новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.